В FIA отклонили запрос Williams

08.05.2018 16:05

 

Во вторник по запросу Williams в FIA повторно рассмотрели обстоятельства пяти инцидентов, произошедших во время Гран-при Азербайджана.

Британская команда просила пересмотреть инциденты с участием трёх машин (Алонсо, Сироткина и Хюлкенберга), столкновения Сергея Сироткина с Серхио Пересом, за которое россиянин был оштрафован потерей трёх мест на старте в Барселоне, и действия Фернандо Алонсо, вернувшегося в боксы фактически на двух колёсах после проколов, а потом продолжившего борьбу.

 
Кроме того, в Williams просили стюардов ещё раз рассмотреть столкновения Эстебана Окона и Кими Райкконена на первом круге, и инцидент между Кевином Магнуссеном и Пьером Гасли.

В связи с этим гоночный директор Чарли Уайтинг провел срочную телеконференцию со стюардами Гран-при Азербайджана, в результате которой "комиссия" единогласно пришла к выводу, что в Williams не предоставили новых существенных фактов, способных привести к пересмотру любого из пяти инцидентов, упомянутых в запросе.

 

 

В качестве обоснования своей позиции стюарды привели десять причин:

1. В отношении инцидента, описанном в Документе 34 (Сироткин/Перес), отмечается, что в том случае одна машина врезалась в заднюю часть другой машины, и это столкновение не было похожим на другие инциденты на первом круге, когда гонщики боролись бок о бок. Штраф был аналогичен штрафу за другие подобные инциденты и соответствовал минимальному наказанию.

2. Тот факт, что команда не смогла получить Документ 34 до 17.28, не сочтен существенным, поскольку команда все равно получила документ задолго до истечения срока подачи протеста или апелляции. Это упоминается в качестве аргументации команды о том, что некоторые другие инциденты не были оштрафованы или не были оштрафованы в достаточной степени.

3. В отношении инцидента, описанном в Документе 43 (Магнуссен/Гасли), команда в своем письменном запросе утверждала, что наказание Магнуссену было «несущественным». Команде напоминают, что после встречи в 2013-м между FIA, представителями команд и гонщиков, последствия штрафов не принимаются во внимание.

4. В дополнении к вышесказанному стоит добавить, что с 2016 года рассмотрено 87 инцидентов со столкновениями, но в соответствии с политикой «Разрешить пилотам бороться», в 55 случаях к гонщикам не были применены санкции, в 14 случаях гонщики получили 10-секундные штрафы, а еще в 9 случаях потеряли 3 места на старте следующей гонки.

При этом было выписано очень небольшое число других штрафов, поэтому штрафы, налагаемые на Магнуссена, Эриксона и Сироткина соответствовали предыдущей практике и принципам наказания. Решения не применять санкции также соответствуют предыдущей практике.

5. Гоночный директор отдельно упомянул о действиях гонщика на машине 14 (Алонсо) во время возвращения в боксы после инцидента на первом круге. Он отметил, что, во-первых, на трассе находился автомобиль безопасности, а, во-вторых, гонщик сделал все, чтобы не занимать гоночную траекторию, не создавать трафик и минимизировать риски.

6. В Williams узнали о действиях гонщика машины 14 только после того, как они произошли. Их команда в Великобритании увидела это по телевизионной картинке, тогда как команда, находившаяся на пит-уолл, могла видеть машину 14 в тот момент, когда она проезжала мимо них по пит-лейн. Поэтому нельзя утверждать, что это «новый факт».

7. Что касается описанных выше инцидентов, в которых стюарды решили не применять санкции, то решения были обнародованы до публикации результатов. Поэтому у команды были широкие возможности и время подать апелляцию на инциденты, в которых стюарды не применяли штрафные санкции (апелляция не допускается, когда наложены штрафы с потерей времени или мест на старте).

8. В отношении инцидента, с участием машин 14 (Алонсо), 27 (Хюлкенберг) и 35 (Сироткин) на первом круге, то поскольку стюарды не приняли решения по этому вопросу, команда могла опротестовать это в отведенное время, но предпочла не использовать это право.

9. Другие штрафы или случаи, в которых не было принято решение о наказании, не могут рассматриваться в качестве нового фактора.

10. Что касается сообщений СМИ, представленных Williams в своем запросе о пересмотре, эти сообщения не могут считаться значимыми и релевантными.

 

    


* Отредактировано автором 8.5.2018 в 16:21
3 Отзыва