18.04.2018 15:46
Заводская команда «Мерседес» за последние четыре года покорила очень много статистических вершин. И когда непокорённых вершин уже практически не осталось (с лупой искать надо), «Мерседес» сам себе придумал ещё одну статистическую вершину, на которой и обосновался. И это тот самый случай, когда можно сказать: «Такого в Ф1 раньше не было!»
Да! Никогда! Ответственно заявляю!
С 1958 года разыгрывается в Ф1 Кубок Конструкторов. Самые разные команды на самых разных отрезках самых разных чемпионатов мира возглавляли на более-менее стабильной или нестабильно-периодической основе указанный конструкторский зачёт. Но для всех этих команд было справедливо утверждение. Начиная от второго этапа и в более поздний период любого произвольно взятого чемпионата мира (с 1958 года, ессно) на вершине КК всегда находилась команда, имеющая минимум одну победу в предыдущей части сезона. Такая сложная формулировка применена мной из-за того, что пару раз команда, выигравшая стартовую гонку сезона, не возглавляла при этом конструкторский зачёт! Оба этих случая из разряда недавних. В 2013 году Кими Райкконен принёс в первой гонке сезона победу «Лотус», но Кубок Конструкторов возглавила команда «Феррари» усилиями приехавших на втором и четвёртом местах Фернандо Алонсо и Фелипе Массы. А годом позднее результат Нико Росберга, принёсшего «Мерседес» первую победу в первой гонке гибридной турбоэры, в КК совместными усилиями перебили другие подиуммены Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон, защищавшие цвета «МакЛарен». Причём сделали бы они это даже в том случае, если бы не был дисквалифицирован со второго места той гонки Даниэль Риккардо из «Ред Булл».
И вот свершилось ранее не бывалое! Позади три этапа чемпионата! А возглавляет КК команда, не имеющая ни одной победы в этих трёх гонках! Воистину, «Мерседес» уже мало просто бить достижения других команд, которые те понаустанавливали по большей части в тот период, когда у немецкого концерна была громадная пауза в выступлениях заводской команды. «Мерседес» взялся привносить в Ф1 собственные «изюминки», которые ранее в истории Ф1 никогда и никем не были востребованы. Реально это мегамонстр, черпающий вдохновения не только в безмерных успехах, но и в относительных неудачах!!!

Ну, конечно, «Мерседес» для установления такого уникального достижения использует абсолютно все резервы марки в Ф1. Майландер им уже два раза помог не выиграть.
И в качестве небольшого исторического бонуса добавлю, что если «Мерседес» по итогам текущего сезона выиграет Кубок Конструкторов, то это будет всего восьмой случай в Ф1, когда главный командный успех будет достигнут после не менее чем трёх первых гонок без побед. Безусловным лидером в этой оригинальной статистической категории является команда «Феррари», которая стала героем в пяти из семи предыдущих эпизодов. В 1964 году «Феррари» оформила на себя второй в своей истории Кубок Конструкторов при том, что первая победа пришла к «Красным» лишь в шестой гонке сезона. В 1975 году «Фуры» взяли КК, впервые победив только в пятой гонке сезона. А в 1982, 1983 и 2003 годах будущие триумфаторы КК из Маранелло, впервые добивались побед в четвёртых гонках указанных сезонов. Разбавили собой «жеребцовые» достижения по одному разу «Уильямс» (взяли КК в 1994 году в первый раз победив в пятой гонке сезона) и «Ред Булл» (в победном 2012 году впервые выиграли лишь с четвёртой попытки).
Хм. Интересно. А если показать мой материал Лауде и Вольфу, не сдаст ли «Мерседес» следующие четыре гонки, чтоб в общем числе было семь стартовых гонок без побед, а потом кааааак всех наклонит, чтоб КК никуда на сторону не ушёл?! Если у кого вышеупомянутые товарисчи в друзьях числятся, репостните им. А там посмотрим!

Аривабене: «Слышишь, Кристиан! Три гонки прокакали и уже хотят к нам в закрытый «Клуб обладателей КК после слитого начала сезона»! А-ха-ха!»
Хорнер: «А-ха-ха!»
Вольф: «А что, кто-то нам может теперь помешать в этот ваш клуб вломиться?! А-ха-ха!»
Автор заметки: ROMAN grosjean (апрель 2018 года).