Итальянские журналисты недовольны методами Ferrari

18.04.2018 14:26

 

Журналисты из итальянских изданий в один голос высказываются против приношения в жертву Кими Райкконена во имя побед Себастьяна Феттеля.

В команде Ferrari практика разделения гонщиков на первого и второго номеров, увы, использовалась на протяжении последних десятилетий слишком часто, и итальянская пресса всегда очень чутко реагировала на любые проявления явного фаворитизма в коллективе.

Ветеран журналистского цеха Пино Алльеви из La Gazzetta dello Sport считает, что Кими Райкконена, который в этом году выступает заметно лучше, незаслуженно отодвигают на второй план, чтобы позволить Феттелю побороться за чемпионство.

«С тем затянутым пит-стопом для Кими всё было ясно, они просто хотели таким образом сдержать Валттери Боттаса, чтобы дать Себастьяну шанс выйти вперед, – написал Пино о тактике Ferrari на прошедшем Гран-при Китая. – Да, мы долго критиковали Кими, но на старте нынешнего сезона он поехал гораздо быстрее и напомнил нам год своего чемпионства. В Ferrari тоже должны обратить на это внимание.

Вместо этого его приносят в жертву при помощи командной тактики и тем самым просто пробивают дорогу вперед для Феттеля. Это ошибка, которая может негативно сказаться на боевом духе гонщика».

Коллега Пино Андреа Кремонези полагает, что подобные выходки в Маранелло вскоре могут обернуться против команды.

«Исходя из того, как в команде обращаются с Райкконеном, возникает вопрос, а долго ли в коллективе сохранится гармония?» – задался вопросом итальянский журналист.

Сам финн, стоя на подиуме в Китае, в привычной для себя манере отреагировал на вопрос о тактике на гонку.

«Не знаю, – неохотно сказал он. – Думаю, гонка прошла нормально».

 

 

Известный британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен так же выразил недоумение тактикой Ferrari в отношении Райкконена, посчитав что в Скудерии намеренно испортили гону финну, приказав ему защищать интересы Феттеля.

«Ferrari, которая доминировала в квалификации и шла на третью подряд победу, допустила в Китае сразу несколько ошибок, которые стоили Феттелю лидерства, – рассуждает Джеймс. – На старте гонки он выдавил к краю трассы напарника, вынудив того поднять ногу с педали газа и пропустить Валттери Боттаса. В лидерах оказалась та же пара пилотов, что и в Бахрейне, а Феттель остался без прикрытия сзади, а значит уязвимым для тактики раннего заезда в боксы.

Эффект от этого команда оценила неверно: новые шины давали слишком большое преимущество. Все было в их руках, и Феттель мог бы заехать первым, сразу же отразив возможную атаку Mercedes. Такие вещи тщательно просчитываются: слишком рано останавливаться тоже никто не хочет, рискуя остаться в конце гонки без шин. Но при этом надо иметь в запасе вариант на случай более ранней остановки соперников, иначе будешь глупо выглядеть, упустив победу таким образом.

Когда на 19 круге Боттас заехал в боксы, Феттель лидировал с преимуществом в три секунды. В Mercedes провели остановку очень быстро, а вот в Ferrari замешкались на одну секунду, пытаясь ответить на пит-стоп Боттаса кругом спустя. Сам Валттери отлично проехал круг после остановки, и все это привело к тому, что Феттель упустил лидерство.

После этого Райкконена было решено оставить на трассе. Сперва все выглядело как повторение Мельбурна, однако то, что Райкконен терял до двух секунд с круга по сравнению с машинами на свежей резине делало эту стратегию бессмысленной.

Однако Райкконена оставили по другой причине - он должен был попытаться сдержать Боттаса и дать Феттелю возможность подобраться ближе. Это было рискованно по двум причинам. Первая: это сложно сделать. Вторая: это губительно влияет на гонщика, которого просят совершить подобное. Райкконен в этом сезоне намного более активен, чем в прошлые годы, и он понимал, что у него есть шанс выиграть эту гонку. То, что Феттель заблокировал его в первом повороте гонки и позволил Боттасу выйти вперед, настроение ему так же вряд ли улучшило.

И все же он сделал то, о чем его просили, и смог избежать атаки Боттаса в самом удобном для Валттери месте – шпильке. В идеале Ferrari хотела бы, чтобы Феттель и Боттас догнали Райкконена в быстрой связке поворотов, чтобы у Себастьяна был шанс атаковать. Но Боттас проявил больше бойцовских качеств, чем в Бахрейне, и провел обгон при первом же удобном случае – в третьем повороте.

С самого начала сезона мы говорим о том, что Ferrari способна победить в чемпионате, если будет все делать безошибочно. В Мельбурне и Бахрейне им это удалось, но серия мелких ошибок позволила Mercedes перехватить инициативу в Китае, особенно после провальной квалификации, когда немецкие машины не смогли пробиться на первый ряд.

Кроме того, еще одной важной причиной, по которой Ferrari не остановила Райкконена, стали ее расчеты, по которым он наверняка догнал и захотел бы обогнать Феттеля.

Учитывая четкое распределение ролей в команде, где Райкконен делает всю черную работу за первого пилота, как бы отреагировал Феттель, услышав приказ пропустить напарника?»

 

По материалам   


* Отредактировано автором 18.4.2018 в 15:29
18 Отзывов