Начиная с 1904 года, когда была основана FiA (AIACR), у ее руля стояли девять человек: отец-основатель федерации барон де Цюэлен де Нювель, виконт де Руан, граф де Лидекерке-Бофор, князь Караччиоло ди Кастаньето, Уилфрид Эндрюс, князь Амори де Мерод, князь Пауль Меттерних, Жан-Мари Балестр и нынешний президент – англичанин Макс Мосли. Мосли возглавил FiA в 1993 году, но его путь к президентскому креслу начался в 1991 году со смещения с высшего поста в FISA ее многолетнего президента Жана-Мари Балестра.
Кандидатуру президента может выставить практически любая федерация. Предвыборная кампания проходит как при выборах лидера любой общественной организации. Балестр так долго был президентом FISA, что даже подумать не мог, что кто-то покусится при жизни на его пост. Перед выборами он просто прозевал ситуацию, а Макс Мосли при поддержке Берни Экклстоуна готовился несколько месяцев. В результате Мосли избрали абсолютным большинством голосов, а Жан-Мари Балестр оказался в несколько растерянном и растрепанном состоянии.
Вскоре Балестру пришлось расстаться и с креслом президента FiA: Мосли провел реорганизацию федерации, упразднил FISA и после того, как его единственный оппонент – председатель RAC (Королевского автомобильного клуба Великобритании) Джеффри Роуз – за несколько часов до голосования снял свою кандидатуру, на практически безальтернативных выборах абсолютным большинством голосов был избран президентом FiA. Как дань уважения Жану-Мари Балестру был учрежден сенат, президентом которого он и стал. В состав этого почетного органа вошли еще 7 уважаемых в автомобильном мире людей: Р. Алесси, М. Боери, Р. Дарбельнет, Б. Экклстоун, О. Флимм, М. Мосли и М. Пиччинини.
Макс Мосли Родился в семье сэра Освальда Мосли (англ. Oswald Mosley; 16 ноября 1896—3 декабря 1980), члена британского парламента, лидера Британского союза фашистов, и его второй жены Дианы Митфорд.
Осенью 1936 г. Освальд Мосли посетил Германию, где он женился на Диане Гиннес (в девичестве Митфорд). Она происходила из старого английского аристократического рода, её родителями были лорд и леди Ридсдейл. Одна из шести сестёр Дианы — Юнити была убеждённой сторонницей нацистов, она не раз посещала Германию, где смогла близко познакомиться с Гитлером. На свадьбе Мосли в доме Геббельса присутствовал Адольф Гитлер, подаривший молодожёнам свою фотографию в серебряной раме.[
Первые месяцы после начала Второй мировой войны Мосли и руководимый им Союз имел возможность продолжить свою деятельность. Однако после прихода к власти в Великобритании в мае 1940 г. Уинстона Черчилля руководство страны приняло решение положить конец политической активности БСФ. В мае-июне 1940 г. Освальд Мосли вместе с большинством руководителей БСФ был арестован, а в июле вся фашистская организация была объявлена вне закона. Вождя британских фашистов поместили в тюрьму Брикстон. Там Мосли имел возможность много читать, он изучал немецкий язык и историю древней Греции. Заключению была подвергнута также жена Мосли, Диана. Она была арестована в конце июля 1940 г., когда её второму сыну — Максу (будущему президенту ФИА), рождённому в браке с Мосли, исполнилось всего 11 недель (первый сын Александр родился в 1938 г.). После полутора лет раздельного содержания супругам Мосли было разрешено совместное проживание в одном из помещений тюрьмы Холловэй. В течение последних двух лет они имели возможность встречаться в тюрьме с друзьями, им было разрешено самостоятельно готовить еду. Несмотря на мягкий режим заключения, в тюрьме у Мосли обострилась старая болезнь вен. Вследствие этого, по рекомендации врачей и в результате ходатайства влиятельных друзей Освальда Мосли, в ноябре 1943 г. бывший вождь БСФ был по состоянию здоровья освобождён из заключения.
16 ноября 1943 года Освальд Мосли и его жена были освобождены, что вызвало сильные протесты общественности.[1] Несколько школ отказались принимать их сыновей, причиной чему послужили их дикость и репутация родителей, поэтому Мосли с братом первоначально получали образование дома.
После Второй мировой войны Освальд Мосли вернулся к активной политической деятельности. 7 февраля 1947 года он основал Юнионистское движение (англ. Union Movement), куда вошли более 50 небольших крайне правых организаций и групп.[
Освальд Мосли предлагал сформировать общеевропейское правительство для решения международных проблем, вопросов обороны, экономической политики, финансов и национального развития. Он считал, что подобный наднациональный орган позволит избежать экономических кризисов и безработицы и будет регулировать цены и заработную плату, что позволит повысить уровень жизни европейцев.[12] В качестве необходимого условия процветания единой Европы Мосли считал необходимым придать ей треть Африки, которая должна была стать аграрно-сырьевым придатком Европы. Основатель Юнионистского движения также выступал за сохранение британской колониальной империи Для решения внутриполитических проблем Великобритании Освальд Мосли предлагал репатриировать из страны всех иммигрантов. Он также выражал несогласие с результатами Нюрнбергского трибунала над нацистскими преступниками.[ Написал автобиографическую книгу «Моя жизнь».С коммерческой точки зрения книга имела успех и стала бестселлером.
В 1950 году семья Мосли приобрела дома в Ирландии и Франции.
Своё образование Макс Мосли сначала получал во Франции[5], с 13 лет два года учился в Германии, где научился говорить по-немецки.[6]
Макс Мосли Продолжил образование в Англии, в 1961 году окончил Оксфорд со степенью по физике. Во время учёбы был секретарём Оксфордского союза. В 1961 году после отказа Оксфордского союза пригласить его отца для выступления Макс Мосли выступил с лозунгом «Свобода слова для фашистов». Вскоре после этого, Макс Мосли представил своего отца Роберту Скидельски, который позже написал биографию сэра Освальда.[7] Позднее изучал юриспруденцию в Лондоне, получив в 1964 году право заниматься адвокатской деятельностью.
Его тётя Нэнси Митфорд вспоминала, что Макс Мосли путешествовали по Средиземному морю на семейной яхте. Во время одной из таких поездок они посетили Испанию, где были приняты другом сэра Освальда Мосли, генералом Франко.(Франси́ско Паули́но Эрменехи́льдо Тео́дуло Фра́нко Баамо́нде (исп. Francisco Paulino Hermenegildo Teódulo Franco Bahamonde; 4 декабря 1892, Ферроль, Испания — 20 ноября 1975, Мадрид, Испания) — правитель и диктатор Испании с 1939 до смерти в 1975, одновременно до 8 июня 1973 председатель совета министров, генералиссимус. )
В начале 1960-х Мосли увлёкся гонками, в 1968 году он основал собственную гоночную команду London Racing Team. На национальном уровне в Великобритании Мосли добился умеренного успеха, приняв в 1967—1968 годах участие в 40 гонках, в 12 из которых он стал победителем. Однако в 1969 году Мосли отказался от карьеры гонщика[4] Совместно с тремя компаньонами он принял участие в создании компании March Engineering. В конце 1970-х стал официальным советником Ассоциации конструкторов «Формулы-1».
Как и многие гонщики «Формулы-1» проживает в Монако. Со своей будущей женой, Джин Тейлор, он познакомился в партии «Юнионистское движение»; они поженились в 1960 году. Мосли имеет двоих сыновей: Александра, родившегося в 1970 году, и погибшего в 2009, предположительно, от передозировки наркотиками, Патрика, который родился в 1972 году.[9]
Юнионистское движение (англ. Union Movement) — британская политическая партия, основанная бывшим лидером Британского союза фашистов сэром Освальдом Мосли. Мосли организовал партию в 1948 году, объединив более 50 группировок националистического, антисемитского и профашистского толка. В созданное движение вошли также его бывшие соратники по Британскому союзу фашистов.
В 2008 году британский таблоид News of the World опубликовал материал, в котором говорилось о многочасовой садомазохистской оргии Макса Мосли с пятью лондонскими проститутками. По данным издания, проститутки были одеты в форму нацистов и полосатые робы заключённых концлагерей. Помимо фотографий в печатной версии таблоид разместил видео на своём сайте.
Публикация вызвала крупный скандал, Мосли подвергся сильной критике и давлению с требованиями покинуть свой пост. Ряд крупных автопроизводителей (BMW, Mercedes-Benz, Toyota и Honda), более 20 ведущих автоклубов мира (в том числе Федерация автоспорта Германии, Американская автомобильная ассоциация) потребовали, чтобы Мосли сложил с себя полномочия президента FIA.
Мосли принёс извинения за оргию, однако заявил, что сведения об использовании нацистской символики являются клеветой.[14] Он также подал в суд на таблоид, обвинив его во вторжении в личную жизнь. В июне чрезвычайная генеральная ассамблея FIA большинством голосов высказалась об оказании доверия Мосли. За доверие Мосли проголосовали 103 делегата, против 55. При этом Мосли сохранил пост благодаря голосованию мелких автоклубов, крупные члены FIA остались недовольны итогом ассамблеи
Газета выложила видео "развратной оргии в нацистском стиле" на своем сайте и детально описала все происходящее в печатной версии. Сначала Мосли выступает в роли начальника лагеря, отдавая приказы голым и полуголым проституткам на немецком языке, стегая их кнутом. Но затем он меняет роль, и, превратившись в жертву, позволяет себя досматривать, допрашивать, сильно, до крови, стегать себя кнутом – так, что даже начинает вызывать сочувствие. Проститутки за участие в этой оргии должны были получить по 2500 фунтов каждая, это почти 4 тысячи евро. Вполне вероятно, что одна из них, засняв все происходящее и продав видео News of the World, заработала намного больше.
Сразу четыре команды "Формулы-1" потребовали отставки президента FIA Макса Мосли из-за скандала, в котором он оказался. В связи с этим Мосли созвал экстренное совещание высшего органа федерации, чтобы обсудить последствия публикации в News Of The World, касающейся его частной жизни, сообщает F1News.
В появившемся в четверг заявлении FIA говорится: "Все члены FIA приглашаются на совещание на котором будут обсуждаться последствия незаконного вторжения в частную жизнь президента федерации. Ожидается, что совещание соберётся в Париже, и будет проведено как можно скорее. Никаких иных комментариев от FIA на эту тему не последует".
К такому шагу Мосли подвигли заявления компаний Mercedes-Benz, BMW, Toyota и команды Honda Racing, в которых выражалось крайнее неудовольствие по поводу известных публикаций. Насколько можно понять, Мосли созывает совещание, чтобы прояснить членам федерации свою позицию по поводу происшедшего скандала.
Заметьте Феррари заявлений не подавала
В Сенат федерации входит более 200 членов, поэтому вероятность, что заседание удастся собрать быстро, невелика.
Toyota, Honda, BMW и Mercedes уже выразили своё недовольство скандалом вокруг Макса Мосли. Не остался в стороне и бывший босс команды Minardi Пол Стоддарт.
"Мосли непременно должен уйти, из такой ситуации никто не может выйти невредимым, - сказал Стоддарт в интервью BBC Radio Five Live. – Такие, как он, не должны представлять спорт перед лицом всего мира. Мосли позорит FIA".
Honda Racing присоединилась к общему критическому хору, который звучит в адрес президента FIA Макса Мосли, призвав федерацию поскорее принять решение о том, может ли он оставаться на своём посту, или нет.
"Необходимо, чтобы руководящие фигуры спорта или бизнеса придерживались самых высоких стандартов поведения и относились к своим служебным обязанностям с должной цельностью и уважением, - говорится в заявлении Honda. - Команда Honda Racing чрезвычайно разочарована недавними событиями вокруг господина Мосли. Мы также обеспокоены, что репутации "Формулы-1" и всем её участникам нанесён ущерб. Мы просим FIA отнестись к случившемуся с должным вниманием и немедленно принять решение в интересах Ф1 и всего автоспорта".
Сегодня BMW, Mercedes-Benz и Toyota также объявили поведение Мосли неприемлемым и вредит репутации "Формулы-1".
"Я не знаю, пострадает ли репутация "Формулы-1", слишком рано говорить об этом - посмотрим, что произойдёт в ближайшие несколько недель. После девяти лет в "Формуле-1" меня трудно чем-либо удивить, но должен сказать одно: всё происходящее выглядит как чётко спланированная акция", - заявил босс BMW Марио Тайссен.
В свежем номере британской газеты The Sunday Times появилась любопытная статья о Максе Мосли, в основном посвященная его частной жизни.
Впрочем, в тексте есть и фрагмент, где речь идет о FIA и Формуле 1:
«Мосли, возглавляющий FIA с 1993 года, недавно написал письмо в поддержку Жана Тодта, которого хотел бы видеть своим преемником на президентском посту. Почему он благоволит Тодту, а не Ари Ватанену, самовыдвиженцу, ратующему за реформы?
“Потому что Тодт – блестящий менеджер” – отвечает Мосли.
И что, нет никаких иных причин, из-за которых он столь явно поддерживает кандидата, которого, фактически, сам и назначил? Никаких скелетов в шкафу?
“Нет, нет, – на губах Мосли появляется змеиная усмешка. – Мы все приложили немало усилий, чтобы найти подходящего преемника”.
Не кажется ли ему, что имидж Формулы 1 сильно пострадал после череды скандалов, в том числе и связанных с подтасовкой результатов?
“Нет, – отвечает Мосли. – Трудности есть во всех видах профессионального спорта. Иногда вы становитесь объектом критики. Но, по-моему, пока все в порядке, и так будет до тех пор, пока я сам более-менее удовлетворен результатами нашей работы”.
Вскоре ему предстоит сдать ключи от президентского офиса, после чего он действительно отойдет от дел?
“Есть теория, что я намерен сохранить некое тайное зловещее присутствие, – говорит он. – Это совершенно не соответствует действительности. Я никогда не буду никому звонить и давать советы по тому или иному поводу. Если мне кто-то позвонит и поинтересуется моим мнением, я не буду молчать, однако не собираюсь вмешиваться”».
Жан Тодт был избран новым президентом Международной автомобильной федерации (FIA). Об этом сообщает АР. На посту президента FIA он сменит Макса Мосли, который возглавлял эту организацию на протяжении последних 16 лет.
Вторым претендентом на пост президента федерации был экс-чемпион мира по ралли (он победил в сезоне 1981 года) Ари Ваттанен. Однако члены FIA проголосовали за Тодта, которого на этих выборах поддержал как сам Макс Мосли, так и владелец коммерческих прав на "Формулу-1" Берни Экклостоун.
Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун (англ. Bernard Charles «Bernie» Ecclestone, родился 28 октября 1930, около Бангей, графство Саффолк, Великобритания) — английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM (Formula One Management) и FOA (Formula 1 Administration). Также владеет долей компании «Альфа Према», материнской компании группы компаний Формула-1. По сути, он является руководителем Формулы-1 в целом. Являлся совладельцем футбольного клуба «Куинз Парк Рейнджерс» до продажи его Тони Фернандесу - главе Lotus Group.
Сначала Экклстоун участвовал в соревнованиях в качестве гонщика, а затем в качестве менеджера Стюарта Льюиса-Эванса и Йохена Риндта. В 1972 году он приобрёл команду «Брэбэм», которой руководил в течение 15 лет[1]. В качестве владельца команды он стал членом Ассоциации конструкторов Формулы-1. Его контроль над гонками (который начался с того, что в конце 1970-х годов он впервые продал телевизионные права) является преимущественно финансовым, но в соответствии с Договором Согласия он и его компании также занимаются управлением, организацией и логистикой каждого гран-при Формулы-1. Экклстоун участвовал в двух Гран-при в сезоне 1958 года, но ни разу не прошёл квалификацию.
25.02.2011
Книга No Angel о Берни Экклстоуне, написанная Томом Бауэром, не понравилась коммерческому боссу Формулы 1. Уровень откровенности книги явно скандальный: чего стоят только страницы, посвященные Рону Деннису, бывшему главе команды McLaren.
Том Бауэр, ничего не смягчая, рассказал о том, что неприязненные отношения между Экклстоуном и Деннисом дорого обошлись McLaren в 2007-м году.
Когда развивался знаменитый «шпионский скандал», Рон Деннис, Берни Экклстоун и Макс Мосли, тогдашний президент FIA, фактически были в состоянии войны.
Фернандо Алонсо, выступавший в том сезоне за McLaren, во время Гран При Венгрии пригрозил Рону Деннису предать огласке свою переписку с Педро де ла Росой, которая бросала на команду тень и свидетельствовала о том, что в ее распоряжении оказались технические секреты Ferrari. Но еще двумя неделями ранее испанец рассказал о содержании переписки Флавио Бриаторе, который, в свою очередь, поставил в известность Экклстоуна и Мосли.
Позже Экклстоун уговорил Мосли воздержаться от двухлетней дисквалификации McLaren, сказав, что это было бы чересчур сурово, и предложил заменить ее беспрецедентным штрафом в $100 млн. Макс Мосли ответил: «$5 млн. за нарушение, и ещё $95 млн. за то, что Рон – такая задница».
Впоследствии Бриаторе тоже оказался замешан в скандале с подтасовкой результатов Гран При Сингапура, однако остался в тесных отношениях с Экклстоуном.
Берни, как явствует из книги, не очень нравится нынешний президент FIA Жан Тодт. «Надев президентскую шляпу, он сильно изменился», – считает Экклстоун.
24.03.2011
В интервью английской газете Daily Express 80-летний Экклстоун назвал стремление FIA к повышению экологичности Формулы-1 "шуткой", а самого президента федерации "бледной копией Макса Мосли".
"Тодт только и делает, что разъезжает по миру, пожимая всем руки и целуя детей, - заявил Экклстоун. - Может быть, это хорошо для FIA, но это совсем не то, что нужно Формуле-1. Правила чемпионата мира нужно писать вместе с командами — это они участвуют в гонках и тратят на это огромные средства. Система должна работать так: команды составляют регламент, отдают его в FIA, а Международная автофедерация следит за его соблюдением. FIA представляет собой регулирующий орган: полиция же не заставляет вас ездить со скоростью 30 километров в час. Вся деятельность FIA это какая-то шутка"
24.10.2011
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун извинился перед экс-президентом Международной автомобильной федерации (FIA) Максом Мосли за то, что в мае 2008 года потребовал от него уйти в отставку. В интервью немецкой газете Die Welt Экклстоун заявил, что хотел бы возвращения Мосли на пост президента.
«То, что я отказался защищать моего друга Макса Мосли во время скандала 2008 года, было одной из главных ошибок моей жизни. Мне очень стыдно, – рассказал руководитель Формулы-1. – Я допустил эту ошибку, так как вокруг меня было слишком много людей, утверждавших, что Макс должен уйти в отставку при любых обстоятельствах. По моему личному мнению, частная жизнь человека не должна влиять на его служебные полномочия. Тем не менее, в тот момент на меня оказывалось серьезное давление и я не поддержал Мосли».
«После этого я извинился перед Максом, а также выступил в его поддержку на заседании Всемирного совета FIA, – продолжил Экклстоун. – Я ничего не имею против нынешнего президента Международной автомобильной федерации Жана Тодта, но я бы приветствовал возвращение Макса».
Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером ресторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой, Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном.
В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.
Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо Алонсо. Трулли покинул команду в 2004, не удовлетворив амбиций менеджера команды, и Алонсо стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 и 2006 выиграла Кубок Конструкторов, а Алонсо — чемпионский титул.
С поста главы команды Бриаторе был отстранён 16 сентября 2009 года[1]. Причиной тому послужило дело об инициировании аварии экс-пилота «Рено» Нельсона Пике на Гран-при Сингапура 2008 года. 21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту Бриаторе был пожизненно дисквалифицирован за подстройку аварии Нельсона Пике.[2] Ему также придется расстаться с акциями футбольного клуба Куинз Парк Рейнджерс, так как в соответствии с правилами Футбольной ассоциации Англии руководителями или владельцами контрольных пакетов акций клуба не могут быть лица, отстранённые от деятельности в любом другом виде спорта.[3]
Позорная дисквалификация Флавио Бриаторе и чуть менее позорное пятилетнее отлучение от Ф1 Пэта Симмондза льет воду на мельницу сторонников школы мысли о том, что парочка еще до Гран-при Сингапура 2008 года погрязла во всякого рода махинациях. Особенно в сезонах 1994-1995 годов, когда ведомый этими специалистами коллектив Benetton сражался за титулы. Скандал вокруг “Опции 13″, нелегального лонч-контроля После явного недовольства Айртона Сенны, который, по его словам, явственно слышал шум трекшн-контроля на автомобиле Benetton в Аиде в 1994-м, FIA решила разобраться. Выяснилось, что программное обеспечение Benetton предусматривало наличие так называемой скрытой “Опции 13″ если оператор выбирал ее на подключенном к болиду ноутбуке, а пилот делал определенные движения лепестками переключения передач, то старт мог происходить в автоматическом режиме. Это не означает, что Benetton использовал трекшн-контроль в гонке, хотя природа двух систем равнозначна. Справедливости ради, McLaren на Гран-при Сан-Марино работала с полуавтоматической КПП (передачи сами переключались вверх). FIA доказала наличие “Опции 13″, но не смогла определить, работала ли система в гонке. McLaren осталась без наказания, так как команда считала, что действует в рамках регламента. Документально доказано, что Мосли, Эклстоун и Бриаторе пошли на сделку перед заседанием Всемирного автоспортивного совета. По некоторым предположениям для того, чтобы окончательно не разрушать Формулу-1, сезон которой была омрачен чередой аварий, и не портить имидж немецкой суперзвезды,P открывшей для Ф1 новый рынок. Стоит отметить, что Никола Ларини весьма опрометчиво заявил итальянским СМИ, что Ferrari якобы тоже использовала трекшн-контроль на тренировке перед Гран-при Тихого океана. Это утверждение было позже опровергнуто и Ларини, и Ferrari. В рамках одной из самых грязных историй в Формуле-1 команда Benetton обвинялась в намеренном удалении фильтра из заправочного оборудования Intertechnique. Это нарушение, якобы, позволяло команде проводить пит-стопы быстрее. Как известно, благодаря Россу Брауну, Benetton в 1994-м году применял стратегию стремительных трех пит-стопов и быстрая работа механиков на трассе могла сформировать решающее преимущество (по некоторым данным до секунды на пит-стопе). Первоначальное расследование показало, что убранный фильтр убыстрял поступление топлива на 12,5%. Benetton обратился к подставной “независимой компании”, которая исследовала вопросы безопасности, доказавшей, что никаких проблем нет. За день до заседания Всемирного автоспортивного совета, по свидетельству очевидцев, FIA, Эклстоун и Бриаторе достигли полюбовного соглашения. Benetton признала вину, но переложила ответственность на плечи “молодого сотрудника”, что выглядело смешным оправданием. По словам Фрэнка Уильямса, он мог вполне мог попросить “молодого сотрудника” установить турбомотор. Дополнительный вес позиции Benetton придали показания Larrousse, которая признала, что Intertechnique разрешила убрать злополучный фильтр. Сторонники теории заговора утверждают, что Benetton не наказали исключительно из-за стремления спасти трагический сезон. По некоторым данным, условием для мягкой реакции FIA стало увольнение Тома Уокеншоу. Впрочем, по разным причинам, Шумахер был дисквалифицирован или не принял участие в четырех гонках сезона. Скандал вокруг веса Шумахера в Бразилии 1995 года. В старые добрые времена пилотов не взвешивали на финише, а считали их вес до начала Гран-при. В 1995-м после выборочно-контрольного взвешивания после гонки, весы под Михаэлем показали 71,5 кг, в то время, как в четверг немец весил 77 кг. В результате, у некоторых наблюдателей возникло впечатление, что Benetton немца был лечге нормы в 595 кг во время гонки. Разницу почти в 6 кг объяснили естественными причинами. Впрочем, тот Гран-при был омрачен топливным скандалом вокруг Elf, и тему не развивали. Тем более, что странные флуктуации массы тела наблюдались и у Бергера – правда, австриец не превысил минимума даже в самом буйном воображении критиков. После ухода Шумахера в 1995-м году и перехода в Ferrari Бирна и Брауна, Бриаторе и Симмондз потеряли былое влияние и не сражались за чемпионский титул вплоть до эры Фернандо Алонсо
Трэкшн-контроль заслужил место в тройке за свою живучесть и потрясающую маскировку, противостоявшую неоднократным
попыткам его запретить. В том или ином виде существовавшие в «Формуле-1» с 80-х системы электронной помощи пилотам,
включая трэкшн-контроль, лонч-контроль, АБС, пытались изжить в 1994-м, однако позже президент ФИА Макс Мосли
подтвердил, что как минимум одна команда продолжала ими пользоваться. Имен он не назвал, но подозрения всегда ходили
вокруг «Бенеттона», на котором Михаэль Шумахер выиграл свои первые титулы. К 2001 году Федерация сдалась, признав
неспособность определить использование запрещенной электроники, и с Гран-при Испании трэкшн-контроль был снова
легализован. Окончательно избавиться от критикуемых болельщиками «помощников» удалось только в 2008-м, когда все
команды обязали использовать стандартные блоки управления двигателем.
Трекшн-контроль был разрешен в 2001 году, поскольку ФИА просто не имела возможности проконтролировать использование подобных систем.
Некоторые команды уже опробовали на тестах унифицированный блок управления двигателем — ECU, который должен гарантировать соблюдение запрета на трекшн-контроль и другую подобную электронику, вступающего в силу в 2008-м. Управлять машиной без трекшн-контроля сложнее, это сегодня подтвердил Нико Росберг...
Нико Росберг: "Это здорово! Недавно на тестах мы отключили трекшн-контроль, и поведение машины изменилось к худшему, ей стало трудно управлять, но эти проблемы касаются всех, без исключения. Это вызов для гонщиков и вызов интересный.
Больше ошибок, больше обгонов. Возьмем, к примеру, Венгрию — круг по этой трассе сложно пройти без помарок, кто-то допустит пробуксовку на старте и, без трекшн-контроля, резина быстро износится. Современной машиной Формулы-1 сложно управлять без электроники, особенности конструкции таковы, что вы почти не чувствуете ее заднюю часть, машины слишком остры в управлении.
На тестах, проходя шикану с отключенным трекшн-контролем, я привычно включил первую передачу и нажал газ, рассчитывая на электронику — машину развернуло раньше, чем я успел о чем то подумать. А что будет под дождем?
Отказ от электроники выдвигает на первый план мастерство гонщиков, я думаю, что молодежь получит преимущество, ведь мы лишь один-два сезона проработали с трекшн-контролем, а до этого гонялись без каких-либо помощников. Навыки еще не забылись, а вот у тех, кто последние десять лет надеялись на электронику, могут быть проблемы".
Бриаторе был личным менеджером Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена, которого он привел в команду на смену ушедшему в «МакЛарен» Алонсо. В настоящее время они будут вынуждены найти себе другого менеджера, поскольку ФИА не станет продлевать суперлицензии гонщикам, в той или иной степени связанным с Бриаторе
25 ноября 2009 в Париже состоялось первое заседание суда по иску Бриаторе к ФИА с требованием отменить пожизненную дисквалификацию. Оправдательное решение по отношению к Бриаторе, а также Пэту Симондсу, было вынесено Парижским судом 5 января 2010.[5][6] У FIA не было полномочий отстранять от автоспорта Бриаторе, как человека, не имеющего никаких лицензий Федерации. Кроме того, расследование и обвинения во много инициировались Максом Мосли, в то время председателем FIA, у которого ранее были конфликты с Бриаторе. Приговор по отстранению был признан нелегитимным, а Федерация была обязана опубликовать за свой счет решение суда в французских газетах (по выбору оправданных). Нельсиньо Пике, пилоту, также замешанному в скандале и сыгравшему в нем немалую роль, ранее была гарантирована неприкосновенность со стороны Федерации в обмен на показания. После оправдания Бриаторе и Симондса никаких санкций в отношении Пике также не последовало.[7] FIA подала апелляцию на решение суда первой инстанции.[8] Однако вскоре по взаимной договоренности сторон FIA отозвала апелляцию, а Бриаторе и Симондс взяли на себя обязательства воздерживаться от руководящих должностей в Формуле-1 до 31 декабря 2012 года, а также в других сериях FIA до конца сезона-2011.[
Один из самых громких скандалов в истории Формулы 1 медленно, но верно движется к своему финалу. Арестованный еще в январе банкир Герхард Грибковски уже в следующем месяце предстанет перед судом. Напомним, этот человек является главным фигурантом дела о продаже акций Ф1 их нынешнему владельцу, компании CVC.
Прежде он работал в банке BayernLB и именно от его имени провернул операцию стоимостью в 1,2 миллиарда долларов. При этом, правда, личный счет Герхарда вдруг пополнился 50 миллионами Евро. Сразу же возникла версия, что таким образом Грибковски «отблагодарил» лично Берни Экклстоун, однако коммерческий руководитель Ф1 не просто отрицал этот факт, но даже угрожал судом журналистам, которые напишут об этом.
Правда, в минувшем июле Берни все же признался, что платил немцу – однако вовсе не за то, чтобы занизить стоимость Формулы 1 при продаже. Позже независимые источники подтвердили, что активы были оценены корректно.
Берни Экклстоун заявил в интервью газете The Daily Telegraph, что Грибковски вымогал у него деньги, угрожая проинформировать британские налоговые органы об особенностях коммерческой деятельности главы менеджмента Формулы 1, поэтому ему пришлось выплатить немцу порядка $23 млн. (хотя мюнхенская прокуратура ведет речь о $44 млн.). Журнал Spiegel сообщил, что в организации этих выплат участвовали бывший руководитель Renault F1 Флавио Бриаторе и четыре адвоката, тесно сотрудничающие с Экклстоуном.
Речь идет о том, что часть денег, порядка 13,8 млн. фунтов стерлингов, Грибковски получил от Бриаторе и одного швейцарского адвоката, которым в свою очередь эти средства перевел Экклстоун. Формально на австрийские счета Грибковски деньги были перечислены компанией Lewington Invest, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. По информации немецких источников, в неких офисах в окрестностях Женевы уже прошли обыски.
Впрочем, в адрес Флавио Бриаторе не звучит никаких обвинений, и официально баварская прокуратура им не интересуется. Что касается Грибковски, то, если суд признает его виновным, ему грозит 10-летний срок, поскольку он занимался незаконными финансовыми операциями, занимая официальный пост в банке BayernLB, а это усугубляет степень его вины.
Берни Экклстоуну никакие обвинения не предъявлены, но предполагается, что ему придется выступить в качестве свидетеля на процессе против Грибковски.
На суде в Мюнхене по делу Герхарда Грибковски выяснилось, что Берни Экклстоун приказал тайно перевести на счета бывшего немецкого банкира еще $5 млн. – об этом сообщает агентство Bloomberg.
Одним из свидетелей, вызванных на суд, является Андрэ Фавр, в свое время работавший советником главы менеджмента Формулы 1.
«Чтобы его имя нигде не фигурировало, Экклстоун велел мне перевести $5 млн. господину Грибковски через счета специальной фирмы, – заявил Фавр на слушаниях в Мюнхене. – Он лишь сказал, что должен Грибковски эту сумму».
Фавр осуществил платеж через панамскую компанию Lewington Invest, которая в 2007-м от имени Экклстоуна была приобретена одной женевской юридической фирмой за две-три тысячи долларов.
Еще в ноябре Берни заявил представителям немецкого правосудия, что у него не было иного выхода, как только заплатить Грибковски, бывшему высокопоставленному сотруднику банка BayernLB, требовавшему $50 млн., опасаясь, что немец может рассказать британским налоговым органам о том, как организована финансовая империя главы менеджмента Формулы 1.
* Отредактировано автором 12.3.2012 в 02:28