Подкопченный McLaren: цена детали за 150 рублей

02.03.2018 08:13

 

Гоночный директор McLaren Эрик Булье раскрыл, что помешало нормальной работе команды на тестах и привело к потере времени.
Во вторник по ходу первой предсезонной сессии Ф1 в Барселоне на MCL33 Стоффеля Вандорна появились следы повреждений от воздействия высокой температуры. Как рассказал Эрик Булье, небольшая поломка в выхлопной системе вызвала серьезные последствия и потребовала долгого ремонта. 

«Сломался дурацкий болт в выхлопной системе, – объяснил он журналистам. – Это была проблема на два фунта (около 150 рублей –прим. ред.), но она стоила нам большой потери времени. В задней части машины все буквально оплавилось. Нам пришлось перебрать коробку передач, многое поменять.

Больше ничего не было. Мы быстро скорректировали конструкцию, но вот потерянного времени не вернуть. Как вы можете видеть, машина осталась прежней, и она по-прежнему наматывает круги».

Что интересно, уже в четверг схожие проблемы возникли вновь, разве что на этот раз справиться с ними удалось быстрее. Один из тепловых экранов оказался с дыркой, и высокая температура привела к повреждению кузовных панелей. 

Запасных у команды просто не было в наличии, потому Вандорн продолжал работу на в прямом смысле слегка подкопченой MCL33.

 

Комментируя эту ситуацию, Булье сказал: «На первой неделе тестов работа системы охлаждения является основным приоритетом для любой команды. Если у вас новый партнер-моторист, то в какой-то области машины возможен перегрев. Тут нет ничего больше, честно.

На кузовном элементе появилась пара полосок, но это лишь часть работы над тем, чтобы в нужных местах было достаточно теплозащиты. Нам надо выявить все возможные точки перегрева, о которых я говорил, и внести необходимые изменения в систему охлаждения».

 

Говоря об итогах первой недели тестов для McLaren, Булье выразил осторожный оптимизм.  

«Наконец-то плохая погода и технические проблемы сжалились над нами, – сказал он. – И можно спокойно работать по программе.

Понятно, что мы скорректировали программу. Первые три дня приоритеты были иными, но сегодня мы начали собирать аэродинамические данные и даже заниматься механическими настройками. На самом деле, это процесс обучения, и мы стремимся узнать как можно больше». 

В McLaren решили поработать в шинами HyperSoft, что стало сюрпризом, но Булье объяснил и это: «Дело в том, что наше моделирование показало: в такую погоду лишь самый мягкий состав по-настоящему работает. У других, может быть, все нормально на Soft или SuperSoft, но у нас неплохо работал еще лишь Medium».

 

 

Что касается следущих тестов, которые пройдут на следующей неделе там же, в Барселолне, Эрик подчеркнул, что приоритетной задачей для команды является проехать максимально возможную дистанцию.

«Прежде всего надо проехать полную дистанцию гонки. Кроме того, надо потренироваться проводить пит-стопы – в этом году мы уделяем им больше внимания. У нас много нового оборудования, и на следующей неделе кое-что надо проверить, однако ключевой момент – проехать дистанцию гонки.

На данный момент всё выглядит неплохо. Нам ещё предстоит поработать с механическими настройками для сильного дождя, но первое впечатление – машина реагирует адекватно, в соответствии с нашими ожиданиями. Пока они оправдываются, в том числе радует работа аэродинамики, так что всё идёт неплохо.

Вообще, мы всегда сделаем то, что будет лучше для нас, что позволит нам лучше выглядеть и стать более конкурентоспособными. Но до этого пока далеко. Для начала надо оценить нашу скорость и понять, какие позиции мы занимаем. Возможно, будет лучше использовать мотор в более агрессивном режиме и на одной из гонок отбыть штраф. Такой вариант тоже рассматривается.

Если говорить о нашем сотрудничестве с Renault, то мы полностью всем довольны - у них действует очень эффективная система обмена информации со всеми командами, с которыми они сотрудничают, поэтому у них примерно одинаковый подход ко всем. На трассе у них работает столько же инженеров, которые применяют примерно такие же методы, тут особой разницы нет. Координация действий между Renault и всеми её клиентами действительно очень хорошо отлажена, всё организовано просто и эффективно.

После первых тестов мы уже получили кое-какие данные, но я не думаю, что стоит говорить о том, сколько мы отыграли, посравнению с прошлым годом. Не так уж важно, сколько вам позволит отыграть смена мотора. Для McLaren гораздо важнее ситуация в целом: мы хотим бороться в лидирующей группе, и это самое главное».

 

Напоминаем, что через четыре дня, во вторник, стартует второй четырехдневный блок тестов в рамках подготовки к сезону 2018 года.

 


* Отредактировано автором 2.3.2018 в 08:41
4 Отзыва