"Торо Россо": худшее впереди

26.01.2018 06:27

В 2018 году эстафету мучеников от "Макларен" принимает молодежное подразделение "Ред Булл" - "Торо Россо". Конкретнее - в этом сезоне команде из Фаэнцы предстоит найти общий язык с мотористами "Хонда" (это бывает не так просто, если не знаешь японский) и совершить маленькое чудо, а именно - проехать хотя бы половину дистанции всех гран-при и при этом не попасть в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой костер в истории. Почему костер? Потому что дыма без огня не бывает, а "Хонда" по вопросам дымовой завесы может дать фору даже лучшим бойцам спецназа.

Но у "Торо Россо" уже есть одна проблема - два неопытных гонщика. Конечно, Брендон Хартли далеко не мальчик (хотя любой пилот "Торо Россо" априори не мальчик, как говорил Курт Кобейн, "никто не умрет девственником, молодежная академия "Ред Булл" примет нас всех), однако в "Формуле-1" у него опыт совсем небогатый. Что касается Пьера Гасли, его дебют в конце сезона 2017 года вышел откровенно слабым, и пока неясно, сможет ли француз найти ресурсы, чтобы прибавить.

Но даже если отбросить показатели по чистой скорости, стоит вспомнить, что вытаскивали "Хонда" из болота такие пилоты, как Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Потому что работа с двигателем, который норовит тебя катапультировать вместе с сиденьем, может быть по плечу только опытным гонщикам, в идеале гонщикам старой школы, которые умели завершить гонку на пятой передаче. Тот же Стоффель Вандорн вчистую проиграл сезон 2017 Алонсо, и слегка замочил репутацию очень быстрого пилота в том числе из-за техники, под которой (не) стучит железное сердце. Чего же ожидать от людей, один из которых заменил Квята, а другой - чемпион WEC, с восьмилетним стажем отсутствия в открытых колесах?

Небольшую надежду дает опытный коллектив инженеров "Торо Россо". Как мы помним, коллектив работал и с двигателями "Рено", и с двигателями "Феррари", причем в самых разных модификациях. Вероятно, они смогут помочь адаптировать японский двигатель к аппарату с газировкой. Однако, проблема не только быстрого, но и опытного гонщика снова может навредить конюшне, потому что в межсезонье и в первых гонках будет очень важна обратная связь, чтобы понимать, в каком направлении двигаться команде и мотористам. Верить в то, что уже на Гран-при Австралии Гасли и Хартли финишируют - непозволительная роскошь.

Еще один очень маленький плюс в копилку "Торо Россо" - команда никогда не ставила перед собой очень высоких целей, и прессинг на "Хонда" должен немного уменьшиться. С другой стороны, три года вместе с "Макларен" оказались настолько провальными, что почти каждый болельщик "Формулы-1" ждет от японцев хотя бы небольшого прорыва. Пожалуй, не ждет от них прогресса только Даниил Квят и "Макларен" по вполне понятным причинам.

И все же, сезон 2018 для "Торо Россо" практически наверняка станет худшим в истории. Ни Пьер, ни Брендон не готовы нести ношу плохой машины и вытягивать ее в очки, японские мотористы "Хонда" с 2015 года не могут понять, что такое гибридная часть, и, по всей видимости, просто сажают ее на скотч, иначе объяснить постоянные поломки невозможно. К тому же совсем недавно из команды ушел один из ведуших инженеров команды под предлогом, что он не хочет видеть, как японцы испортят его работу над болидом. 

"Ред Булл" все еще женат на "Рено", и заигрывает с "Астон Мартин", "Торо Россо" отданы под полигон испытаний. Поверить в то, что команда останется на тех же позициях, что и "Рено" вместе с "Макларен" на французских двигателях, практически невозможно, и тем более "Уильямс" и "Форс Индия", заряженные двигателями "Мерседес", легко уедут от "Красных Быков" на прямых. Поэтому не стоит удивляться, если в следующем году Шарль Леклер обнаружит, что он не последний в итоговой классификации.

Источник

5 Отзывов