В Формуле 1 запретили Т-крылья, но они все равно будут

25.01.2018 19:29

Лазейка в регламенте 2017 года позволила командам использовать высокие Т-крылья в области между «плавником» и задним крылом. Однако уже в 2018 году идея попала под запрет, как «плавники» и «сиденье обезьянки».

Тем не менее, Т-крыло давало слишком много преимуществ в распределении потоков воздуха и прижимной силе, поэтому можно не сомневаться, что никто не будет игнорировать эту концепцию на машинах нового сезона.

Скорее всего, Т-крылья появятся в другой области шасси – по крайней мере, новый регламент это позволяет.

Пункт 3.5.1 технического регламента Ф1, который запрещает Т-крылья, говорит, что над капотом двигателя есть четко обозначенная треугольная зона, в которой не может появиться никакой элемент аэрообвеса (на иллюстрации выше это небольшая область над верхним краем заднего колеса). 

Однако ниже этой треугольной зоны все еще есть небольшая область, с которой команды могут работать. Примечательно, что одна из команд это даже делала в 2017 году – это была Williams. Их версию заниженного Т-крыла можно посмотреть на иллюстрации ниже.

Этот элемент в задней части шасси не только направляет воздух на нижнюю часть заднего крыла, но и повышает эффективность диффузора.

Технический директор McLaren Тим Госс прокомментировал Motorsport.com эту ситуацию так: «Можно ожидать, что шаги в этой области будут. А если учитывать, что машины еще совсем новые, то наверное шаг будет большим, чем в предыдущие годы».

Источник

3 Отзыва