Роберт Кубица: я считаю, что справлюсь

28.11.2017 19:45

 

Роберт Кубица завершил работу в первый день тестов в Абу-Даби, передав машину в руки Лэнса Стролла. За 6 часов тестов поляк проехал 100 кругов с лучшим результатом 1:41.296 и занял 9 место в таблице результатов. Комментируя итоги сессии, Роберт остался доволен своей скоростью.

Роберт Кубица: «Я доволен, но будет лучше, когда мне разрешат сесть за руль в Мельбурне. Сегодня не было задачи выжать максимум из машины. Цель состояла в том, чтобы как можно быстрее выйти на хороший уровень и помочь команде в работе с шинами. 

 
У меня остаются некоторые ограничения, но это вовсе не означает, что я пилотирую машину одной рукой, как говорят некоторые – такое просто невозможно. 

В определенном смысле мое тело учится, как оно может компенсировать это, что естественно. Мы люди, и наш мозг нужен еще и для того, чтобы помогать телу справляться с трудностями. Это обычная вещь. Это то, что, я думаю, я очень хорошо развил в себе, и с физической точки зрения, мне кажется, я многого добился и проделал огромную работу на протяжении последних шести месяцев.

Это было нелегко. Я не лежал на кровати. Но сейчас я нахожусь в отличной физической форме – она даже лучше, чем в 2010-м».

 

О разнице между этими тестами и августовской сессией в Венгрии

«Различий очень много. В конце концов, это мой первый раз в Williams. Атмосфера в гараже была очень приятной даже несмотря на то, что у парней за плечами очень длинный сезон. Думаю, все очень устали, но как я и сказал, меня удивило, насколько непринужденным и расслабленным был микроклимат в боксах. И это позитивный момент. 

Тем не менее, мне приходится начинать с нуля, потому что Формула 1 сильно изменилась. Тесты с Renault я проводил на другой машине, на другой трассе и с другими шинами – для меня сегодня словно первый день в школе. Честно говоря, я очень доволен своей скоростью на длинной дистанции, но и на прошлых тестах с этим не было проблем. Но я бы и не ожидал большего уровня уверенности от того, кто только что сменил машину, запрыгнул в этот кокпит в первый раз. Так что многому нужно научится. А это вопрос времени».

 

О настройках машины

«Мы сохранили в общих чертах тот баланс, те настройки машины, которые подходили команде. Конечно, надо немного адаптироваться, так как все пилоты имеют собственные стили. Безусловно, если бы времени было больше, мы бы кое-что попробовали еще. Но поскольку в основном этот тест предназначен для испытаний шин, мы на протяжении первого часа проделали некую работу с сенсорами, но после этого только сравнивали резину.

 

Если вы дадите мне машину 2010 или 2012 года, как было в Renault, мне будет проще. Но это просто вопрос времени. Нужно время, чтобы проехать больше кругов и проанализировать, могу ли я выжать больше. Это придет. Я провел шесть тестов, но все они были разные – у них были разные цели и направления работы. Кроме, наверное, двух первых с Renault, где нужно было просто ездить.

В Венгрии я делал работу для команды, здесь я работаю для Pirelli. У меня нет времени на себя, надо собирать информацию. Когда будет время для того, чтобы просто поездить, будет проще. Если я заезжаю каждые 5-10 кругов, чтобы сменить резину, все начинается с начала. Мозг должен учиться, я должен искать разницу между резиной, оценивать, как машина реагирует на какой тип шин. Очень много вопросов. Было бы проще, имей я 80 процентов опыта [с этими машинами] и 20 процентов новой информации. Но у меня все наоборот».

 

О Сироткине

Сергей очень хороший пилот, он проделал хорошую работу. В последнее время он не гонялся, и сложно сравнивать его с другими пилотами. Но я знаю его с прошлых тестов, мы провели один тестовый день вместе. Он очень талантливый пилот – один из тех, кто заслуживает свой шанс. Но у меня другие приоритеты – я скорее слежу за собой, чем за какими-то ориентирами.

Если мне выпадет шанс быть быстрым, он выпадет в Австралии, а не здесь. Эти тесты надо максимально использовать, чтобы научиться всему, чему только можно.

О сравнении с Ники Лаудой

Я делаю все постепенно, день за днем. В последнее время было много сказано и написано – это нормально. У всех есть свое мнение, и у всех слишком много вопросов. Многие хотят, чтобы я вернулся, потому что они знают мою историю. История милая, но никто в Формуле 1 не делает скидок. Надо быть уверенным, что я максимально готов. Я благодарен людям за их надежды и пожелания, но я знаю реальность. Реальность такова, что когда ты сидишь в машине, никакой истории нет. Работа должна быть сделана.

В первую очередь надо быть уверенным, что я могу это сделать, и каждый такой день, как сегодня, дает мне уверенность, что все идет хорошо. По моим стандартам "хорошо" – это очень высокий уровень. Если я вернусь, то не для того, чтобы отбывать номер. Меня не было семь лет и у меня есть ограничения, но я смогу показать лучшее из Роберта Кубицы.

Что до Ники, то у всех своя жизнь, своя ситуация. С одной стороны, нас можно сравнивать, но с другой – истории разные. Формула 1 – это особый мир, но как только ты надеваешь шлем, все исчезает.

 

О работе с Нико Росбергом

Роберт Кубица рад тому факту, что Нико Росберг помогает ему договориться с Williams: «Нико оказывает мне серьезную поддержку. Он сам был гонщиком и знает, что это такое. Мы с ним более двадцати лет знакомы, поскольку все эти годы гонялись друг против друга. Несмотря на то, что мы с ним очень разные, мы можем открыто говорить друг с другом. Он дает ценные советы».

Отвечая на вопрос, готов ли он к возвращению в Формулу 1, Роберт заявил: «В 2010-м на трассе в Абу-Даби я чувствовал себя увереннее, чем сегодня, однако я буду очень разочарован, если не получу контракт, проделав такой большой объем работы. У меня очень высокие требования к самому себе, но я считаю, что справлюсь. Это был неплохой день, я доволен своими длинными сериями, хотя они и на прошлых тестах были хорошими. Это показывает, что работа, которую я проделал вне трассы, была не напрасной. Даже если в будущем ничего не получится, то попытаться стоило. А если это начало, то это было хорошее начало, и дальше будет только лучше. Моя уверенность высока, я знаю, что смогу это сделать.

Для начала мне нужно было доказать самому себе, что я готов. Ко мне приковано внимание, но это не дает никаких бонусов – за рулем все зависит только от меня».

В среду Роберт Кубица во второй половине дня вернется за руль Williams на тестах в Абу-Даби.

 

По материалам

   

7 Отзывов