Тесты Pirelli в Абу-Даби 28 ноября 2017 года: результаты дня

28.11.2017 17:15

 

Сегодня на автодроме Яс-Марина в Абу-Даби прошел первый день тестов шин Pirelli. Сессия получилась продолжительной и длилась с 8 до 18ч с небольшим перерывом на обед. В целом сессия прошла результативно и довольно спокойно. Из более или менее серьезных инцидентов стоит отметить лишь пару - вылет Алонсо в начале дня (10:25) и Шона Гелаэля менее чем за час до окончания сессии.

Испанец ошибся на торможении и вылетел в 19 повороте. Подвеска MCL32 оказалась повреждена, и машину доставили в расположение команды на эвакуаторе, а сессия была остановлена красными флагами.

 

Забавный момент произошел уже после того, как машину доставили в боксы McLaren: механики McLaren весьма агрессивно отнеслись к журналистам, пытающимся сфотографировать машину на эвакуаторе, а у некоторых даже пытались отобрать телефоны.

 

Что касается Гелаэля, то по сообщению журналистов, его закрутило под отелем, и он ударился об отбойник, повредив машину. После этого ее погрузили на эвакуатор и отправили в расположение команды. 

Впрочем, повреждения оказались несурьезными, и спустя некоторое время индонезийский гонщик смог вернуться на трассу.

 

В 2018 году система безопасности Halo будет обязательной для всех команд, поэтому нет ничего удивительного, что уже сейчас команды начинают экспериментировать с этим элементом, пытаясь компенсировать возмущения воздушных потоков разнообразными аэродинамическими улучшениями "ореола". И первой командой, которая протестировала данные улучшения, стала как раз команда из Уокинга. Как можно заметить, на верхней части Halo команда установила дополнительный каскад закрылков, чем-то напоминающий свои аналоги на переднем антикрыле.

Судить об эффективности данного элемента могут только в самой команде, однако сам факт наличия подобных элементов уже сейчас говорит о важности работ в этом направлении.

 

Самый большой интерес у всех конечно вызывала форма Роберта Кубицы, который, по слухам, является главным кандидатом в Williams на место напарника Лэнса Стролла в 2018 году. Стоит сказать сразу - в команде решили не проводить симуляции гонки (по крайней мере, в первый тестовый день), ограничившись короткими и длинными сериями.

Лучшее время Кубицы оказалось довольно средним, и опередить он смог разве что дебютантов Гелаэля (Toro Rosso) и Тёрви (McLaren), а так же Эрикссона (Sauber), хотя по большому счету, данные времена мало о чем говорят, поскольку все команды работали по разным программам.

 

 

Однако, для будущего Кубицы важно не столько его положение в таблице результатов, сколько стабильность на длинных сериях кругов, с чем были определенные проблемы во время его тестов с Renault.

В общей сложности Роберт проехал три серии по 12 кругов, первую из которых он начал в 12:50, то есть в тот момент, когда условия на трассе стабилизировались:

12 1:45.298 1:44.748 1:51.630
Круги 1я серия  2я серия 3я серия
1 1:45.834 1:44.038 1:44.708
2 1:45.634 1:44.046 1:44.311
3 1:45.522 1:44.039 1:44.227
4 1:45.060 1:44.104 1:44.038
5 1:44.665 1:44.378 1:45.025
6 1:44.793 1:44.258 1:44.308
7 1:44.624 1:44.435 1:50.131
8 1:44.832 1:44.344 1:44.670
9 1:44.810 1:44.169 1:44.912
10 1:44.514 1:44.436 1:44.805
11 1:44.496 1:44.685 1:44.676

Примечание: В таблице не указываются круги выезда/заезда.

 

Стоит отметить, что если две первые серии Роберт провел более или менее стабильно, учитывая малое количество вката, то на третьей серии вновь проявилось то, о чем говорили ранее в Renault: результаты достаточно сильно колебались на протяжении всей длинной серии - от 1:44.038 до 1:45.025.

Всего за сегодняшний день Кубица намотал 100 кругов и проехал свыше 500 километров.

 

Судя по всему, сегодняшний день преподнес-таки руководству Williams пищу для размышлений...

Технический директор Williams Падди Лоу внимательно наблюдает за Кубицей

 

Наш Никита Мазепин боевито провел тестовую сессию - на его счету 90 кругов и 8 место в таблице результатов.

Никита Мазепин за рулем VJM10

 

Ну а лучшее время сессии показал невозмутивмый финн из Ferrari - Кими показал  неплохое время 1:37.768. Правда стоит отметить, что данное время было показано на резине HyperSoft в первой половине сессии. Напомним, что HyperSoft примерно на две ступени мягче нынешнего UltraSoft.

 

Отметим, что рекорд трассы установил в минувшие выходные пилот Mercedes Валттери Боттас: 1:36.231.

 

Место Пилот Команда Время Отставание Шины Круги
1 Кими Райкконен Ferrari 1:37.768   HyperSoft 99
2 Даниэль Риккардо Red Bull 1:38.066 0,298 HyperSoft 109
3 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:38.551 0,783 HyperSoft 136
4 Ромен Грожан Haas 1:39.270 1,502 HyperSoft 137
5 Лэнс Стролл Williams 1:39.580 1,812 HyperSoft 29
6 Фернандо Алонсо McLaren 1:39.762 1,994 HyperSoft 115
7 Нико Хюлькенберг Renault 1:39.803 2,035 HyperSoft 85
8 Никита Мазепин Force India 1:39.959 2,191 HyperSoft 90
9 Роберт Кубица Williams 1:41.296 3,528 SuperSoft 100
10 Шон Гелаэль Toro Rosso 1:41.428 3,660 HyperSoft 117
11 Маркус Эрикссон Sauber 1:41.681 3,913 HyperSoft 97
12 Оливер Тёрви McLaren 1:41.914 4,146 HyperSoft 105

 

Первый тестовый день закончен, но уже завтра утром гонщики вновь вернутся на трассу. Напоминаем, что с утра за Williams завтра будет работать наш Сергей Сироткин.

 


* Отредактировано автором 29.11.2017 в 19:49
11 Отзывов