28.11.2017 17:15


Сегодня на автодроме Яс-Марина в Абу-Даби прошел первый день тестов шин Pirelli. Сессия получилась продолжительной и длилась с 8 до 18ч с небольшим перерывом на обед. В целом сессия прошла результативно и довольно спокойно. Из более или менее серьезных инцидентов стоит отметить лишь пару - вылет Алонсо в начале дня (10:25) и Шона Гелаэля менее чем за час до окончания сессии.
Испанец ошибся на торможении и вылетел в 19 повороте. Подвеска MCL32 оказалась повреждена, и машину доставили в расположение команды на эвакуаторе, а сессия была остановлена красными флагами.

Забавный момент произошел уже после того, как машину доставили в боксы McLaren: механики McLaren весьма агрессивно отнеслись к журналистам, пытающимся сфотографировать машину на эвакуаторе, а у некоторых даже пытались отобрать телефоны.

Что касается Гелаэля, то по сообщению журналистов, его закрутило под отелем, и он ударился об отбойник, повредив машину. После этого ее погрузили на эвакуатор и отправили в расположение команды.

Впрочем, повреждения оказались несурьезными, и спустя некоторое время индонезийский гонщик смог вернуться на трассу.
В 2018 году система безопасности Halo будет обязательной для всех команд, поэтому нет ничего удивительного, что уже сейчас команды начинают экспериментировать с этим элементом, пытаясь компенсировать возмущения воздушных потоков разнообразными аэродинамическими улучшениями "ореола". И первой командой, которая протестировала данные улучшения, стала как раз команда из Уокинга. Как можно заметить, на верхней части Halo команда установила дополнительный каскад закрылков, чем-то напоминающий свои аналоги на переднем антикрыле.

Судить об эффективности данного элемента могут только в самой команде, однако сам факт наличия подобных элементов уже сейчас говорит о важности работ в этом направлении.
Самый большой интерес у всех конечно вызывала форма Роберта Кубицы, который, по слухам, является главным кандидатом в Williams на место напарника Лэнса Стролла в 2018 году. Стоит сказать сразу - в команде решили не проводить симуляции гонки (по крайней мере, в первый тестовый день), ограничившись короткими и длинными сериями.
Лучшее время Кубицы оказалось довольно средним, и опередить он смог разве что дебютантов Гелаэля (Toro Rosso) и Тёрви (McLaren), а так же Эрикссона (Sauber), хотя по большому счету, данные времена мало о чем говорят, поскольку все команды работали по разным программам.

Однако, для будущего Кубицы важно не столько его положение в таблице результатов, сколько стабильность на длинных сериях кругов, с чем были определенные проблемы во время его тестов с Renault.
В общей сложности Роберт проехал три серии по 12 кругов, первую из которых он начал в 12:50, то есть в тот момент, когда условия на трассе стабилизировались:
| 12 | 1:45.298 | 1:44.748 | 1:51.630 |
| Круги | 1я серия | 2я серия | 3я серия |
| 1 | 1:45.834 | 1:44.038 | 1:44.708 |
| 2 | 1:45.634 | 1:44.046 | 1:44.311 |
| 3 | 1:45.522 | 1:44.039 | 1:44.227 |
| 4 | 1:45.060 | 1:44.104 | 1:44.038 |
| 5 | 1:44.665 | 1:44.378 | 1:45.025 |
| 6 | 1:44.793 | 1:44.258 | 1:44.308 |
| 7 | 1:44.624 | 1:44.435 | 1:50.131 |
| 8 | 1:44.832 | 1:44.344 | 1:44.670 |
| 9 | 1:44.810 | 1:44.169 | 1:44.912 |
| 10 | 1:44.514 | 1:44.436 | 1:44.805 |
| 11 | 1:44.496 | 1:44.685 | 1:44.676 |
Примечание: В таблице не указываются круги выезда/заезда.

Стоит отметить, что если две первые серии Роберт провел более или менее стабильно, учитывая малое количество вката, то на третьей серии вновь проявилось то, о чем говорили ранее в Renault: результаты достаточно сильно колебались на протяжении всей длинной серии - от 1:44.038 до 1:45.025.
Всего за сегодняшний день Кубица намотал 100 кругов и проехал свыше 500 километров.
Судя по всему, сегодняшний день преподнес-таки руководству Williams пищу для размышлений...

Технический директор Williams Падди Лоу внимательно наблюдает за Кубицей
Наш Никита Мазепин боевито провел тестовую сессию - на его счету 90 кругов и 8 место в таблице результатов.

Никита Мазепин за рулем VJM10
Ну а лучшее время сессии показал невозмутивмый финн из Ferrari - Кими показал неплохое время 1:37.768. Правда стоит отметить, что данное время было показано на резине HyperSoft в первой половине сессии. Напомним, что HyperSoft примерно на две ступени мягче нынешнего UltraSoft.

Отметим, что рекорд трассы установил в минувшие выходные пилот Mercedes Валттери Боттас: 1:36.231.
| Место | Пилот | Команда | Время | Отставание | Шины | Круги |
| 1 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:37.768 | HyperSoft | 99 | |
| 2 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1:38.066 | 0,298 | HyperSoft | 109 |
| 3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:38.551 | 0,783 | HyperSoft | 136 |
| 4 | Ромен Грожан | Haas | 1:39.270 | 1,502 | HyperSoft | 137 |
| 5 | Лэнс Стролл | Williams | 1:39.580 | 1,812 | HyperSoft | 29 |
| 6 | Фернандо Алонсо | McLaren | 1:39.762 | 1,994 | HyperSoft | 115 |
| 7 | Нико Хюлькенберг | Renault | 1:39.803 | 2,035 | HyperSoft | 85 |
| 8 | Никита Мазепин | Force India | 1:39.959 | 2,191 | HyperSoft | 90 |
| 9 | Роберт Кубица | Williams | 1:41.296 | 3,528 | SuperSoft | 100 |
| 10 | Шон Гелаэль | Toro Rosso | 1:41.428 | 3,660 | HyperSoft | 117 |
| 11 | Маркус Эрикссон | Sauber | 1:41.681 | 3,913 | HyperSoft | 97 |
| 12 | Оливер Тёрви | McLaren | 1:41.914 | 4,146 | HyperSoft | 105 |
Первый тестовый день закончен, но уже завтра утром гонщики вновь вернутся на трассу. Напоминаем, что с утра за Williams завтра будет работать наш Сергей Сироткин.

