23.11.2017 17:42

Сироткин станет одним из трех пилотов, которые будут работать за рулем FW40 на шинных тестах после окончания сезона. Помимо него пилотировать машину будут также Лэнс Стролл и Роберт Кубица. Первый точно останется в Williams в 2018 году, второго называют наиболее вероятным кандидатом на место его напарника. Сироткин в прессе в числе претендентов не упоминался – по крайней мере, до вчерашнего дня, когда его участие в тестах было подтверждено официально.
Следует ли из решения команды отдать ему часть времени на трассе, что он также стал одним из кандидатов? Корреспондент Motorsport.com задал Сироткину самые актуальные на данный момент вопросы.
Сергей, в предстоящую среду у вас тесты с Williams. Прежде всего: с какими ощущениями вы их ждете?
Ощущения, я думаю, сами понимаете, очень хорошие. Последние несколько недель мы много над этим работали. Скажу так: когда ты знаешь конкретно, ради чего ты что-то делаешь, к чему ты конкретно в какой-то определенный срок пытаешься лучшим образом подготовиться – это совсем другое дело. Я подхожу к ним с очень большим интересом, энтузиазмом, профессионализмом и жду с нетерпением.
Понятно, что в Williams есть свободное место в одной из машин на следующий сезон. В СМИ назывались многие фамилии тех, кто мог бы заменить Фелипе Массу в команде, но не ваша. Значат ли эти тесты, что вы теперь также среди кандидатов? И значат ли, что это свободное место – как раз и причина для ваших тестов?
В первую очередь это тесты шин для команды. Времени за два дня будет не так много, и я должен максимально эффективно его использовать. Я думаю, и вы, и все остальные прекрасно понимают, что мы делаем это не просто потому, что мне хочется в понедельник отдохнуть в Абу-Даби, а в среду покататься на машине и уехать домой, а с одной очень определенной понятной и четко сформулированной целью.
Точно так же, я уверен, к этому подходит и команда. Поэтому… Не буду говорить большего, но я думаю, что и так можно уже строить какие-то выводы. В первую очередь надо все-таки хорошо проехать тесты, а дальше уже говорить о чем-то еще.
Насколько вам поможет тот факт, что вы уже работали в этом году за рулем машины Renault нынешнего сезона?
Из того, что я увидел пока – по работе на симуляторе и так далее – разница между машинами достаточно существенная. И между процедурами тоже. Тут я бы не сказал, что опыт пилотирования именно машины Renault сильно поможет – поможет в целом опыт, накопленный за последнее время: какие-то не обязательно конкретные, но базовые принципы работы, которые я как пилот усвоил, привнеся, в том числе, что-то свое – такие вещи действительно помогут. Но техника все же очень разная, разные процедуры. Так или иначе, по большому счету, все будет с нуля.
Как будет строиться ваша следующая неделя? Мы беседуем в моторхоуме Renault, вы в униформе команды. Когда вам нужно будет переодеться и отправиться изучать всё то, что необходимо изучить перед тестами в Williams?
Я думаю, все, что мне надо было изучить перед тестами, я уже выучил достаточно хорошо – в чем мы несколько дней назад еще раз убедились. Конкретный план на следующие дни я пока не знаю, но в любом случае, до конца воскресенья я буду находиться в Renault: мой контракт действует до конца [календарного] года, но я благодарен, что здесь не стали препятствовать моим тестам с другой командой – и как бы мне ни хотелось пораньше начать готовиться к тестам, я должен оставаться профессионалом. Поэтому в любом случае работа с Williams начнется не раньше понедельника. Что, как и во сколько – пока не знаю.
У вас будет примерно половина тестового дня. Этого достаточно?
Чуть больше. Около трех четвертей от времени всего тестового дня: достаточно большой километраж, достаточно хорошее количество комплектов – и разных – резины. Как короткие серии кругов, так и длинные. Но при этом программа, как вы знаете, определяется не командой, а шинниками, потому что это их тесты – так что тут уж, как говорится, что есть, то есть.
Достаточно этого или недостаточно? Трудно сказать. Я думаю, что если в каком-то плане чего-то недостаточно, то все это должны понимать. Поэтому моя задача от этого не меняется – сделать максимум того, что я могу. А дальше: если мы все успеем – то успеем, не успеем – то только из-за того, что физически ограничены временем и программой, которую мы не можем поменять.
Присутствует ли волнение? Потому что из ваших слов можно сделать вывод, что тесты будут достаточно важными…
Честно говоря, вы сами знаете, как часто я сажусь за руль. Для меня это каждый раз достаточно долгожданное событие. Поэтому, безусловно, говорить, что мне все равно, что я полностью расслаблен, было бы, наверное, слишком глупо.
Какая-то ответственность ощущается. Но опять же, учитывая, как часто я езжу в этому году, для меня возможность пилотировать машину – в конечном счете прежде всего огромное удовольствие. Я стараюсь больше переключаться на подобные мысли, относиться к этому именно так, нежели пытаться выстраивать у себя в голове какие-то сложные схемы и начинать из-за этого еще и переживать.
Две недели назад – когда о вашем участии в тестах еще никто не подозревал – Падди Лоу говорил журналистам, что в Абу-Даби команда не станет устраивать никакого прямого сравнения между кандидатами. Насколько для вас лично принципиально оказаться в протоколе выше, чем два других пилота, которые будут также принимать участие в работе в составе той же команды?
Знаете, я не буду углубляться слишком сильно в детали программы, но знаю, что в самых быстрых условиях на трассе, которые будут в определенные моменты первого и второго дней, меня на ней не будет. Вы знаете, когда еду я, а когда едут другие пилоты…
Вечером температура трассы падает, и она становится быстрее.
Да, вы сами за меня это сказали. В последние часы, когда будет прохладно после захода солнца, трасса остынет, и воздух будет более свежим. В этом «сидит» достаточно много времени. Так что тут я бы не стал обращать особого внимания на конечные цифры. Возможно, именно поэтому Падди сказал, что не будет прямого сравнения – я не знаю. Но, мне кажется, сравнения есть всегда, везде и во всем. Поэтому, опять же, какими бы ни были условия, я всегда должен делать максимум того, что я могу. А я знаю, что если сделаю максимум того, что могу, этого будет достаточно – тут все просто.
Каковы у вас отношения с этой трассой?
Как и с большинством современных трасс: я не могу сказать, что «Яс-Марина» фантастически мне подходит, нравится или что-нибудь в этом роде. Но она не простая. Третий сектор сложный – и в плане конфигурации, и в плане работы с резиной. В конце концов, когда на трассе столько поворотов, собрать идеальный круг – это тоже задача не самая простая. Это достаточно трудная, техничная трасса. Но она одна для всех. Опять же: наша задача – быть быстрее.
Насколько давно вся эта история с Williams началась? Официально обо всем было объявлено в среду…
Я думаю, вы сами понимаете, что началось не вчера. Но и не очень давно.
Так или иначе, вы бы назвали этот тестовый день, в следующую среду, самым важным тестовым днем…
…в году?
Например.
Да. В году назвал бы.
А в жизни?
Посмотрим, как он пройдет. Тогда и узнаем. Может быть, станет.