15.10.2017 14:37

До перехода в Toro Rosso Джеймс Ки являлся техническим руководителем Spyker, Force India и Sauber, и заработал себе репутацию специалиста, способного добиваться хороших результатов с ограниченными ресурсами. В 2018 году, когда Toro Rosso перейдет на моторы Honda, Ки впервые получит в свое распоряжение заводскую поддержку моториста.
«Ожидания очень высокие, – прокомментировал ситуацию Ки для Motorsport.com. – Это ощущается как освобождение. Тебе всегда хочется чего-то подобного, чтобы совершить со своей командой следующий шаг вперед, но раньше подобное было невозможно.
Это огромный вызов и большая ответственность в том числе и для самой компании [Honda]. Нам же намного лучше работать с партнером, чем с поставщиком. Можно обсуждать весь проект в целом и прорабатывать комплексные, глобальные решения».
Ки отметил, что с инженерами Honda у него уже сформировались хорошие рабочие отношения: «Взаимодействие развивается позитивно, они очень быстро отвечают на различные запросы. У них большой объем данных, которые они могут или просто предоставить, или найти, если тебе нужно что-то конкретное.
У нас проходит большое количество технических переговоров, они их очень хорошо обеспечивают данными. Нельзя сказать, что переговоры возглавляет кто-то один из партнеров – это совместный подход».
Несмотря на ограниченные в сравнении с McLaren ресурсы, на подготовку Toro Rosso к 2018 году не повлияет негативно поздняя смена моториста, считает Ки: «В Toro Rosso хорошо то, что команда развила определенную гибкость. Она может справляться с принятыми в последнюю минуту решениями и резкими сменами курса.
Команда уже проходила через подобное в прошлом. Поэтому мы всегда активно работаем над планирование, стараемся максимально думать на перспективу, и если появляется возможность какого-то нового развития событий, то мы сразу же начинаем обсуждать сценарии, как мы будем с ними справляться.
[О переходе на Honda] стало известно на несколько месяцев раньше, чем о переходе на Ferrari в 2015 году. Тут нам немного проще, хотя работы впереди все равно очень много».