15.10.2017 02:12


Сегодня мы решили представить вашему вниманию одну очень любопытную статью, написанную и опубликованную немецким журналистом на страницах motorsport-total.com. Не то, чтобы в этой статье речь шла о чем-то совсем новом и неизвестном. Но как оказалось, даже известные факты могут заставить не пройти мимо, а вчитаться и попробовать понять суть сказанного этим действительно страстным болельщиком Скудерии и Феттеля.
Дорогой читатель!
Любой, кто регулярно читает мою колонку, знает, что меня Себастьян Феттель интересует больше, чем остальные. Я считаю его одаренным гонщиком. И я люблю его по-человечески. То, что он выделяется из современной компании любителей соц.сетей и защищает свою личную жизнь, может не нравиться мне, как журналисту, но чисто по-человечески я его понимаю.
И хотя мне не обязательно нужно смеяться над какой-либо из его шуток (которые, кстати, напоминают мне мои собственные), все же хорошо, что его ярко выраженное чувство юмора позволяет ему не воспринимать себя столь серьезно, как это делают некоторые из его коллег-суперзвезд.
Почему я говорю это вам? Потому что критиковать людей особенно сложно, когда вы испытываете к ним симпатию. А сегодняшняя колонка, вероятно, приведет именно к критике, и критике Феттеля.
Очевидно, что он, должно быть, был именно тем человеком, кто в воскресенье спал хуже всех в определенном смысле. 59 очков отставания при том, что максимально можно заработать всего 100, означает, что Льюису Хэмилтону достаточно быть вторым и третьим в последних четырех гонках - и он четырехкратный чемпион. Даже если Феттель выиграет все четыре гонки.
Одно это уже доказывает: шанс упущен. Поскольку маловероятно, что и Хэмилтон внезапно начнет проваливать гонки, и что Феттель выиграет четыре гонки подряд. А тот факт, что оба эти маловероятных события ко всему прочему должны еще и произойти одновременно, делает вероятность победы Себа в чемпионате не больше, чем например выиграть миллион в лотерею.
Но сегодня мы поговорим не об этом. Поговорим о теории, которую Мартин Брандл недавно озвучил в своей колонке «SkySports.com» под заголовком: «Отношение и раздражение могут стоить Себастьяну Феттелю титула чемпиона мира». Брандл отмечает: «Он блестящий пилот, но сам осложняет себе жизнь своим поведением и отношением к делу».
Почему я заговорил об этом лишь сейчас? Мне нужно было некоторое время, чтобы разобраться.
Знаете, для нашей редакционной работы есть своего рода доска объявлений, на которой мы собираем возможные темы (и соответствующие цитаты). Статьи, которые мы не публикуем немедленно, но для которых мы постепенно накапливаем материал. В дальнейшем эти истории либо публикуются, либо нет.
Одна из таких историй записана на этой самой доске под рабочим названием: «Таран в Баку: у Себастьяна Феттеля расстройство психики?»
Но я должен объяснить это вам в правильном контексте. Подтверждать «расстройство психики», это полное дерьмо, я вам скажу. Но рабочие заголовки потому такими и делаются, что они не предназначены для публикации. Почему я так вам все это объясняю: потому что это хорошо показывает направление, в котором будет развиваться моя мысль в этой колонке.
В принципе, Феттель - самый приятный и вежливый человек, которого вы можете себе представить. Но когда он садится в болид, тут же обнаруживается совершенно другой аспект его личности. Эгоист, в критические моменты слетающий с катушек. Эдди Ирвайн однажды даже охарактеризовал его, как «тщеславного негодяя».

Мне Феттель всегда напоминает в таких ситуациях моих двух крестников - если они капризничают, значит вы точно не получите того, чего вы хотите.
То, чего Себастьян Феттель так жаждет в этом году, и чего он точно не получит - это титул.
Давайте вспомним: в Мексике в 2016 году он послал во время гонки всю команду FIA вместе с Чарли Уайтингом. «Иди на ***! Вот честно. Иди ты на ***!» Всемирная федерация не нашла в этом ничего смешного и угрожала звезде Ferrari при повторении подобного серьезными санкциями.
В Баку он намеренно долбанул машину Льюиса Хэмилтона, потому что, по его мнению, его главный соперник в чемпионате решил устроить ему своеобразный «брейк-тест». Феттель настолько слетел с катушек, что даже спустя несколько часов считал, что он поступил правильно. В разумном состоянии он бы сразу понял, что здесь не может быть двух мнений.
Сразу после Баку было впечатляюще видеть, как хладнокровие может помочь добиться максимального успеха. Будущий чемпион мира 2017 года Хэмилтон позиционировал себя в интервью как настоящий победитель, которого ничем не пронять. Избитый же прессой Феттель пошел в полную "несознанку" от понимания собственного разочарования суровой действительностью.
Внешняя критика и собственное субъективное понимание совершенного настолько деморализовали его, что он был просто не в состоянии пойти и признать свою неправоту.

Дальше - в Малайзии он три раза проявил слабость. «Да ладно, Алонсо, я думал, что ты выше этого, - процедил он, когда ему показалось, что его унизил McLaren.
Потом он повел себя далеко не безупречно, как показало опубликованное позже видео, при странном столкновении с Лэнсом Строллом уже после финиша гонки. А в ситуации, когда он не оставил в машине руль, как это предписывает FIA, забрав его зачем-то с собой, также ясно, что никаким трезвым подходом в критической ситуации здесь и не пахло. Это могло бы стоить ему, по меньшей мере, крупного денежного штрафа от комиссаров гонки.
Или если взять его опоздание на церемонию национального гимна в воскресенье в Японии. Пустяк, безусловно, и наиболее понятный в стрессовой ситуации, когда победа грозит выскользнуть из его рук еще до начала гонки. Но то, что он признал это наложенное на него предупреждение, совсем не означает, что он не продолжит то тут, то там совершать мелкие нарушения, получая за это штрафы. Совершенно ненужные штрафы.
Я не хочу останавливаться на каждой мелочи, и будем честными: конечно рулевое колесо в Малайзии не будет стоить ему чемпионата мира. Но все эти инциденты говорят о многом, касаемо личности Себастьяна.
Просто подумайте: «Марк слишком медленный, уберите его с моей дороги!» [на Гран-при Малайзии 2013 года - все видео ниже активны].
Или его эмоциональная реакция после столкновения в Стамбуле с тем же Уэббером, когда он прогнал из-за руля маршала, который собирался довезти его до боксов и сев за руль, в ярости с визгом покрышек умчался в сторону питлейн.
Вспомним легендарный полуфинал чемпионата мира по футболу в Белу-Оризонти, где Германия обыграла Бразилию 7-1. В то время как немцы играли свою игру спокойно и расчетливо, как показал анализ экспертов позже, бразильцев подвели их же собственные эмоции. Уже во время прослушивания национального гимна, некоторые из футболистов команды чуть не заплакали перед их собственной аудиторией. Все это не позволяет показать то, на что ты способен.
Немного от бразильцев, вероятно, также находится в Феттеле. «У него синдром Туретта», - говорит тот, кто должен его отлично знать, потому что он долгое время работал с ним: Кристиан Хорнер.
«Себ говорит все от сердца и чрезвычайно страстен, и это часть его характера. Но настолько же, насколько это его делает лучше, делает его и слабее».
Даниэль Риккардо, напарник Феттеля в Red Bull в 2014 году, формулирует его так же: «Он говорит то, что он думает. Правда иногда он говорит прежде, чем думает».
«Его страсть, - добавляет Хорнер, - принесла ему четыре титула, но в такой день, как в Азербайджане, он должен был уметь сохранять эту страсть под контролем». И он усмехается: «Обычно люди с возрастом становятся более спокойными и рассудительными... Но не могу сказать того же о Себастьяне».
Жизнь Феттеля с самого детства была ориентирована на то, чтобы стать чемпионом мира Формулы-1. Существует телевизионный документальный фильм, который показывает его как маленького мальчика, который ведет съемочную группу с камерой через свою детскую комнату и с гордостью показывает свои детские кубки.
Выигрывать в Формуле 1 это мечта его детства. И отчасти это в природе вещей, если люди реагируют отрицательно, когда их детские мечты лопаются.
Просто хочу уточнить: вся карьера Феттеля - это мечта детства. Но каждый титул чемпиона мира, каждая победа в Гран-при воспринимается отдельно. Даже уже будучи чемпионом, ему все равно больно, если он проигрывает чемпионат или не выиграет гонку.
Недавно он совершил «признание» "Auto Bild motorsport": «Если все принимать близко к сердцу, у вас накапливается слишком много амбиций, и, возможно, настанет момент, когда вы уже не сможете владеть самим собой. Я не уверен в этом, но я не знаю, что мне с этим делать... »
Сегодня для меня особенно сложно прийти к окончательному выводу. Но позвольте мне попробовать:
Себастьян Феттель сделал то, что диванный критик Отто сформулировал (грубо), как «расстройство психики»?
Может быть.
Но не диванный критик Отто является одним из самых успешных и лучших гонщиков в истории Формулы-1.
Искренне ваш,



Автор текста: Christian Nimmervoll
Перевод: Crunch