06.10.2017 20:30

Пятничная программа команд на Гран При Японии оказалась скомканной из-за того, что вторая тренировка была полностью дождевой. Из-за этого пилоты не смогли провести симуляцию гонки и оценить темпы износа резины на этой трассе. Тем не менее, в Pirelli уверены, что большинство из них выберет тактику с двумя пит-стопами. В случае же всего одной остановки отрезок на SuperSoft, который вероятнее всего выберет для старта первая десятка, будет слишком длинным.
«Мы видели сегодня в первой тренировке, что некоторые команды работали с большим количеством топлива, – сказал журналистам руководитель гоночной программы Pirelli Марио Изола. – Таким образом они хотели собрать данные о поведении машин на SuperSoft. Но, конечно, без длинных серий кругов – на них просто не было времени».
По словам Изолы, в Pirelli ждут третью тренировку – если она будет сухой, компании удастся собрать данные о поведении шин.
«Если смотреть на данные с симулятора, а не с трассы, то два пит-стопа выглядят предпочтительнее одного, – рассказал итальянец. – Один будет означать очень длинный отрезок на SuperSoft – как минимум 18-20 кругов, а остаток дистанции на Softs.
Мы считаем, что состав SuperSoft будет подвержен быстрому износу, и вряд ли стоит использовать его так долго. Если квалификация будет сухой, и гонщики будут стартовать на прикатанном комплекте SuperSoft, то в случае одного пит-стопа перед заездом в боксы этой резине будет уже 22 круга. Для "Сузуки" это многовато.
Лимит составляет примерно 20 кругов. Для Soft это 30-35 кругов. Потеря времени на пит-лейне на этой трассе – около 18 секунд, то есть гонщики теряют на пит-стопах не очень много. Поэтому две остановки вполне возможны».
Что касается разницы в скорости между двумя составами резины, то в пятницу с утра отличие во времени на круге между Soft и SuperSoft составляло около 0,7 секунды.
«Любопытно, что передним шинам Soft требует довольно много времени, чтобы выйти на рабочую температуру, – сказал Изола. – Это может стать проблемой на круге выезда из боксов, если во время гонки будет прохладно.
В теории, пилотам будет сложнее опередить кого-то за счет более раннего пит-стопа, поскольку у них не выйдет получить преимущество от свежей резины. На SuperSoft таких проблем не было».