05.10.2017 19:20

Сезон Формулы 1 стремительно приближается к завершению. В прошедшее воскресенье пилоты еще гонялись в Малайзии, а в предстоящее будут заниматься тем же в Японии. Олег Карпов задает главные вопросы перед началом уик-энда.
1. Не пропадет ли темп Red Bull?

Мало кто будет спорить: Макс Ферстаппен выиграл в Малайзии, потому что был быстрее Льюиса Хэмилтона. Red Bull Racing впервые в сезоне одолела Mercedes благодаря чистой скорости, и после финиша на «Сепанге» высшее руководство «Быков» поспешило объявить, что именно RB13 теперь – лучшая машина чемпионата. Да, Red Bull не хватает квалификационных режимов мотора, чтобы бороться с Ferrari и Mercedes по субботам, но по воскресеньям с Максом Ферстаппеном и Даниэлем Риккардо теперь надо считаться.
Что мы увидели в Малайзии? Временное явление, обусловленное характеристиками трассы и тем фактом, что от сравнений самоустранилась Ferrari? Или же знак того, что в Ф1 теперь три полноценные и практически равные по силам топ-команды? Если так, в Японии хотелось бы получить этому подтверждение.
2. Будут ли проблемы с надежностью у Ferrari?

Начало осени у Ferrari явно не задалось. После чувствительного поражения в Монце последовала стартовая авария в Сингапуре, а в Малайзии – шквал технических проблем. Себастьян Феттель не смог принять участия в квалификации, Кими Райкконен – в гонке, и шансы Скудерии на оба титула теперь кажутся не слишком высокими. Если Ferrari все же планирует за них посражаться, то оставшиеся уик-энды лучше бы провести почище.
Скудерия больше не может себе позволить терять очки. Но все ли в порядке с надежностью красных машин? Серджио Маркионне покритиковал команду в прессе, и наверняка примет более решительные меры, если в Японии у Ferrari вновь что-нибудь сломается.
3. Как пройдет последний уик-энд McLaren-Honda в Японии?

За три года McLaren и Honda подустали друг от друга, но развод получился более или менее мирный. Команда готовится провести свой последний совместный Гран При Японии в истории, и у нее есть неплохой шанс хоть как-то порадовать местных болельщиков. За два предыдущих года McLaren не набрала на Сузуке ни одного очка, но теперь приехала на «домашний» этап едва ли не в лучшей форме за все время новейшего сотрудничества с Honda. Стоффель Вандорн в Малайзии финишировал седьмым, даже при том, что от мощности мотора на «Сепанге» зависит не так и мало.
4. Вернется ли на прежний уровень Боттас?

У Валттери Боттаса кризис. Настолько глубокий, что финн даже сам назвал текущий период самым сложным в своей карьере. После летнего перерыва в чемпионате он никак не может дотянуться до результатов, показываемых напарником на такой же машине. Льюис Хэмилтон привозит Валттери по три четверти секунды с круга в квалификациях и по полуминуте на финише гонок. С этим Боттасу надо срочно что-то делать.
5. Заработает ли Гасли командировку в США?

Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко уже успел заявить, что Пьер Гасли почти наверняка завершит этот сезон в составе Toro Rosso. Вопросы остаются лишь относительно Гран При США, который пройдет в те же даты, что и финальный этап Суперформулы. Сам Гасли уже сказал журналистам, что если выбирать придется ему, то он отправится в Остин, пожертвовав возможностью побороться за титул. Но решать все же не Пьеру, а руководству Red Bull. Надо полагать, многое будет зависеть от предстоящей гонки в Японии. Если Гасли докажет, что может пополнить копилку команды очками, его почти наверняка командируют и в США.