В Renault работают над квалификационным режимом работы СУ

05.10.2017 13:58

 

В 2018 году команды, использующие двигатели Renault, возможно смогут использовать особый режим работы мотора в квалификации для получения преимущества на одном круге. Правда пока неизвестно, распространится ли это на клиентов, или же данный режим будет доступен лишь заводской команде.

В отличие от двигателей Mercedes и Ferrari, которые могут «выстреливать» в конце квалификации, моторы Renault не имеют такой возможности, хотя на некоторых трассах их производительность на дистанции сопоставима с конкурентами.

Кристиан Хорнер, босс Red Bull, – самого успешного клиента Renault – считает, что французским двигателям не хватает «волшебного режима», который, как считается, есть у лидирующих команд.

«Проблема в том, что в квалификации нам не хватает режимов работы мотора с повышенной мощностью – в отличие от наших конкурентов. Уверен, что это стоит нам примерно полсекунды. Вы ведь видели в Малайзии – не было ни единого поворота, где бы мы были медленнее», – сказал он журналистам.

 

Как заявил Motorsport.com руководитель Renault Сириль Абитбуль, на базе производителя уже идет работа над вопросом квалификационных режимов.

«Мы считаем, что наш мотор конкурентоспособен – он точно конкурентоспособен по воскресеньям, но по субботам, в квалификации, ему чего-то не хватает, – сказал он. – У нас нет этого "волшебного режима", но мы над ним усиленно работаем.



Производительность мотора сильно улучшится к следующему году – не только для квалификаций, но и для гонок. И это вселяет в меня уверенность, что мотор будет на самом высоком уровне».

При этом, по словам Абитбуля, Renault сейчас больше заботит надежность мотора, а не его мощность – учитывая поломки, которые были у французских силовых установок в этом году.

«Главное – это надежность, – сказал он. – Мы потеряли из-за этого кучу очков в нынешнем сезоне, и это напрямую связано с тем, что команда очень быстро меняется. Мы растем, мы нанимаем много новых людей. Когда это происходит, страдает надежность. Это нам и нужно исправить в ближайшее время».

В 2018 году моторы Renault будут использовать команды Renault, Red Bull и McLaren, а в 2019 у Renault останется лишь один клиент - McLaren.

В связи с тем, что следующий сезон скорее всего станет последним в сотрудничестве Renault и Red Bull, имеется вероятность того, что французский производитель перекроет кислород производителям энергетических напитков по части передачи полной информации по их силовым установкам, ограничившись лишь минимально необходимой, согласно пунктам действующего соглашения. Это может существенно повлиять не только на эффективность того самого пресловутого "волшебного" режима СУ на болидах RB, но и в целом, програмное обеспечение этих моторов может быть отнюдь не самым передовым. Разумеется, это не значит, что французские мотористы будут предоставлять заведомо менее качественные моторы одному из своих клиентов, но в свете будущего перехода RB на Honda, в Renault будут просто вынуждены ограничить поток информации, что вполне возможно скажется на эффективности моторов, установленных на болидах австрийской команды.

 

По материалам


* Отредактировано автором 5.10.2017 в 14:02
10 Отзывов