04.10.2017 23:59

В конце октября на заседании рабочей группы, которая занимается регламентом 2021 года, стороны вновь обсудят переход на полный привод; по данным Motorsport.com эта идея заинтересовала FIA и Liberty Media.
FIA и руководство Формулы 1 продолжают вести работу над регламентом чемпионата, который вступит в силу с сезона 2021 года.
Ожидается, что новые силовые установки должны стать дешевле, громче и проще, но при этом остаться столь же мощными (около 1000 л.с.).
По данным Motorsport.com, в FIA и Liberty Media хотят перехода машин Ф1 на полный привод, что ранее предлагали Mercedes и Ferrari.
Напомним, что накануне уик-энда Гран-при Австрии 2017 года, в Париже состоялось очередное совещание рабочей группы, на котором очередной раз обсуждалось будущее Формулы 1, а именно: какими будут новые двигатели Формулы 1.
Ранее участники уже определили главное направление работ: по окончании нынешнего цикла в конце 2020 года моторы должны стать проще и дешевле. Теперь же было озвучено очень интересное предложение: вовсе отказаться от теплового мотор-генератора MGU-H, заменив его двойной системой турбонаддува и парой электромоторов.
на встрече было высказано пожелание отказаться от теплового мотор-генератора. Если вместо него внедрить систему битурбо, то пиковая мощность двигателя в квалификационном режиме будет достигать 1000 л.с., а звук вновь станет таким, какого заслуживает Формула 1.
Однако, голоса присутствующих разделились: Renault и Honda по понятным причинам поддержали предложение, тогда как Mercedes и Ferrari высказались в пользу сохранения в том или ином виде гибридного компонента мотора.
Два ведущих производителя не хотят возвращения к KERS предыдущего поколения, так как эти технологии уже потеряли статус передовых для Ф1 и широко используются в серийных автомобилях. Новые вложения в них гарантированно не оправдаются.
Поэтому они предложили альтернативу: отказаться от MGU-H, но снабдить машины приводом на переднюю ось. Его будут обеспечивать один или два электромотора за счет повторного использования энергии (2 MGU-K). Подобный принцип успешно внедрила Audi на своем прототипе LMP1, а позже переняла и Toyota.

Это позволит обеспечивать машине Ф1 полный привод на отдельных участках трассы, а заодно наконец перейти на 18-дюймовые диски – эта необходимость давно назрела чисто визуально. Porsche могла бы стать единым поставщиком технологии – тем более, ходят все более упорные слухи, что после трех побед подряд марка постепенно теряет интерес к «Ле-Ману».
Правда, в таком случае едва ли можно будет ожидать появления в Ф1 независимых поставщиков моторов.
Переход на полный привод позволил бы добиться большего сцепления и сделать автомобили еще быстрее. В автоспорте полноприводные прототипы используются, к примеру, в WEC в категории LMP1.
Все эти предложения будут рассмотрены на следующем заседании рабочей группы, которое должно состояться в конце октября. Именно на этой встрече ожидаются первые ощутимые результаты, поскольку в Ф1 хотят оставить потенциальным участникам больше времени на подготовку к сезону-2021.
Интерес к новым правилам высок: на последнем заседании, помимо людей из FIA и Liberty Media присутствовали 13 представителей автоконцернов. Кроме уже представленных в Ф1 производителей (Mercedes, Ferrari, Renault и Honda), в Париже присутствовали Porsche, Audi, Aston Martin и Alfa Romeo.


По материалам