04.10.2017 21:54


О феномене Макса Ферстаппена говорят с того дня, когда 17-летний голландец дебютировал в Формуле 1. С тех пор он продолжает удивлять гоночный мир своим не по годам зрелым отношением к делу, отличной скоростью и дерзкими обгонами в любых условиях. В прошлый уик-энд ему исполнилось 20, причём отметил он свой день рождения ярко – второй победой в Гран-при. Впрочем, надо признать, что в этом сезоне ему часто не везло – то техника подводила, то он становился участником аварий, хотя не всегда по своей вине – и если бы не это, успехов было бы больше.
Одна из главных черт Ферстаппена – отменная психологическая подготовка. Вот что об этом говорит сам гонщик Red Bull Racing: «Думаю, я редко испытываю нервозность, ведь я очень давно занимаюсь гонками, начиная с 4-летнего возраста. Я хорошо знаю, что нужно делать.
Конечно, когда загораются огни стартового светофора, чувствуется некоторый прессинг, поскольку хочется получше стартовать, но на всё остальное я реагирую вполне спокойно. Пожалуй, когда тебе лет семь или восемь, ты делаешь первые шаги в автоспорте, и всё для тебя в новинку, то, соревнуясь с многими другими гонщиками, ты нервничаешь больше. Но всё это в прошлом».
Одна из характерных черт Макса – умение обгонять, в том числе и на мокрой трассе, когда, казалось бы, сцепление шин с асфальтом намного ниже, соответственно выше риск. Правда, он затрудняется объяснить, как это у него получается.
«Для меня самое важное в обгонах – это умение предвидеть развитие событий на трассе и чувствовать, что происходит с машиной, – рассказывает Ферстаппен. – Ты понимаешь, когда можно обгонять, когда – нельзя, и планируешь манёвр заранее, но объяснить это словами не так-то просто. Это кажется мне очень естественным, ведь отец научил меня всему, когда я был ещё совсем юным. С тех пор в моей жизни столько всего произошло, что теорию я уже подзабыл, потому что обгоны стали для меня обычным делом.
Отец иногда напоминает мне, как мы с ним занимались в своё время, чтобы я смог выйти на тот уровень, на котором нахожусь сейчас. И тогда я понимаю: ага, так вот как это делается, но вообще-то уже не всё помню, потому что давно освоил эти навыки».
Раскрыться талантам Макса помогает правильная атмосфера в Red Bull Racing и нормальные рабочие отношения с напарником: «У нас с Даниэлем Риккардо ровные отношения, но мы можем вместе хорошо посмеяться над чем-нибудь, как в дни гоночного уик-энда, так и за пределами трассы. Думаю, мы неплохо подгоняем друг друга, и всегда полезно, когда вы с напарником полностью делитесь всей информацией, это помогает команде двигаться вперёд.
Конечно, мы очень уважаем друг друга. Это было видно во время прошлогоднего Гран-при Малайзии, где мы заняли два первых места. Мы с ним тогда боролись за победу, но при этом оставляли достаточно места на трассе».
В ходе Гран-при Макс никогда не робеет перед авторитетами, ему всё равно, сколько чемпионских титулов на счету у соперника, ведь на трассе каждый решает свои собственные задачи: «Для меня неважно, кто мой соперник. С юности я гонялся с чемпионами мира, с парнями, которые подолгу оставались в картинге, потому что не смогли перейти в формульные серии, так что для меня это в порядке вещей. В конце концов, на трассе все равны, и тут не играет роли, сколько у тебя чемпионских титулов».

