Гран-при Малайзии 2017 года: пять быстрых выводов после финиша

01.10.2017 14:58

 

Формула 1 провела последнюю – по крайней мере в обозримом будущем – гонку в Малайзии. Получилось драматично. Олег Карпов подводит итоги сразу после финиша.


1. Ferrari проиграла оба чемпионата

Если после Сингапура у болельщиков Ferrari еще оставалась хоть какая-то надежда, то теперь и она практически мертва. У Скудерии был неплохой шанс отыграться за провал двухнедельной давности, машина была быстра в Куала-Лумпуре, но технические проблемы фактически поставили крест на претензиях Ferrari на титулы. Себастьян Феттель добрался до четвертой позиции на финише после старта с последнего ряда, выжав максимум из ситуации, в которой оказался после проблем с мотором в субботу, но теперь немец отстает уже на 30 с лишним очков от Льюиса Хэмилтона.

Формально все еще в руках Себа. Если он выиграет все оставшиеся гонки, то станет чемпионом, но этот сценарий – из разряда фантастических. Что касается Кубка конструкторов, то тут преимущество Mercedes еще более весомо.

«Серебряным стрелам» теперь нужно просто спокойно забрать свое. 

 

Говоря о гонке, Феттель отметил: «Я считаю, что у нас очень хорошая машина, и если бы я стартовал впереди, то выиграл бы гонку. Этого не произошло, но на протяжении большей части дистанции наша машина была самой быстрой. Мне пришлось стартовать последним. Первые несколько кругов получились интересными, но гонка была сложной. Тот факт, что Кими сошел еще до старта, тоже осложнил задачу...»

 

 

Так же Феттель прокомментировал столкновение с Лэнсом Строллом уже после финиша:

«Я ехал по внешней части трассы, чтобы собрать на шины отработанные фрагменты резины. Полагаю, Лэнс не смотрел на трассу и занимался тем же самым. Я уже был там, так что между нами произошел контакт – совершенно необязательное столкновение. Думаю, он просто не посмотрел.

Я не знаю, получила ли повреждения коробка передач, но так или иначе в команде это выяснят. Однако, это не моя вина, когда кто-то хочет собрать «червяков» и врезается в другую машину».

 

 

После финиша обоих гонщиков вызвали к стюардам, и хотя оба гонщика обвиняли в инциденте друг друга, судьи решили, что она сами во всем виноваты, и не стали никого наказывать.

 

2. Победа Ферстаппена закономерна

Минутка статистики: каждый раз, когда Даниил Квят теряет место в команде Ф1, Макс Ферстаппен выигрывает следующую гонку.

Ему в определенном смысле повезло, что Себастьян Феттель не смог фактически даже принять участия в квалификации, а Ferrari Кими Райкконена забарахлила по пути на стартовую решетку. Но победа голландца, который отметил в субботу свой двадцатый день рождения, более чем закономерна. В этом году он очень быстр и в гонках, и в квалификациях, где у него подавляющее преимущество над Даниэлем Риккардо.

Рано или поздно невезение должно было закончиться. И когда машина не подвела его, Макс сделал всё, что требовалось от него самого. Уверенный старт, обгон Льюиса Хэмилтона, безошибочная гонка. Отличная работа.

 

Макс Ферстаппен: «В начале гонки машина ехала здорово, я видел, что Льюису немного не хватает сцепления с трассой, и старался как можно эффективнее использовать ERS. Кроме того, ему было что терять в чемпионате, потому мне удалась атака в первом повороте, а дальше я вёл гонку в своем темпе.

 
Когда Льюис прибавлял, машина позволяла мне отвечать ему тем же. Гонка выдалась изматывающей, но очень приятно выиграть в Малайзии! Честно говоря, я даже немного устал!

Если вспомнить, как складывался для меня нынешний сезон, эта победа пришла очень вовремя. Я был счастлив, пересекая финишную черту».

 

3. McLaren сильно прибавила

По хорошему, так McLaren должна была начать этот сезон. Возможно, если бы подобные гонки как у Стоффеля Вандорна в Малайзии McLaren могла выдавать в самом начале чемпионата, поводов для развода с Honda было бы меньше. А надежд на светлое будущее – чуть больше. Но теперь уже мосты сожжены.

Тем не менее, в Малайзии мы получили очередное подтверждение, что на трассах, где важна прижимная сила и аэродинамика, шасси McLaren ведет себя очень хорошо. Вандорн не выпадал из десятки по ходу решающих сессий, за что заслужил и личных похвал. McLaren же подобралась к Haas в борьбе за седьмую строчку в Кубке конструкторов.

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Гран При Малайзии принес команде очередной неплохой результат. Стоффель продолжил позитивную динамику, начатую в Сингапуре, заработав важные очки. Результат особенно впечатляет с учётом требовательности трассы к мощности силовых установок – сегодня мы продемонстрировали прогресс и в части шасси, и в части мотора.

Стоффелю удался отличный старт, после которого он сумел удержать позицию до финиша. Вандорн демонстрировал стабильный темп, контролировал отрыв и в целом в этот уик-энд сработал безупречно. Фернандо тоже провел несколько интересных сражений, досадно, что он закончил гонку в шаге от призовой десятки.

В целом это признак прогресса – мы смогли заработать очки на непростой для нас трассе. Силовые установки Honda продемонстрировали хорошую надежность, несмотря на очень жаркую погоду. Теперь нас ждет домашний этап в Сузуке – надеюсь, мы закрепим позитивную динамику и порадуем болельщиков успешной гонкой».

 

4. Боттас – не ровня Хэмилтону

 

С момента начала второй части чемпионата Валттери Боттас смотрится бледной тенью на фоне Льюиса Хэмилтона. Если бы четыре таких Гран-при он провел перед самым перерывом, в Mercedes бы всерьез задумались о том, нужно ли продлевать с ним контракт.

В Малайзии Валттери вновь проиграл семь десятых напарнику в квалификации, и между ним и Льюисом поместились на решетке сразу три пилота. В гонке Боттас отстал на целую пропасть [даже несмотря на проблемы Хэмилтона с ERS] и не смог ничего противопоставить даже стартовавшему с последнего ряда Себастьяну Феттелю.

Если ему действительно надо изменить свой стиль пилотирования, чтобы заставить свой Mercedes работать так, как он работает у Льюиса, то это надо делать побыстрее.

После финиша Валттери прокомментировал свое пятое место:

«Это был явно не тот гоночный уик-энд, на который мы рассчитывали, приезжая в Малайзию, – цитирует Боттаса Sky Sports. – Мы могли продемонстрировать хороший темп в Сепанге, но команду преследовали проблемы еще с пятницы. Сегодня было то же самое – нам просто не хватало скорости.

Мы не смогли как следует настроить машину под эти условия. Что касается нехватки темпа непосредственно у меня, это совсем другая история. Тут много причин, с которыми нам предстоит разобраться.

В данный момент у меня нет уверенности в машине».

Напомним, что Валттери проиграл победителю гонки Максу Ферстаппену почти минуту.

 

5. Гасли достоин быть в Формуле 1

Вряд ли в этом были какие-то сомнения. Пьер – один из тех пилотов, которые действительно заслужили шанс хотя бы попробовать себя в Формуле 1. В Малайзии Гасли продемонстрировал это еще раз. Он всего полторы десятые уступил Карлосу Сайнсу в квалификации и поддерживал неплохой темп в гонке. Да, ничего совсем уж сверхъестественного француз не показал, но для дебюта получилось очень даже неплохо.

Пьер Гасли: «Это была особенная гонка для меня, первая в Формуле 1 – я никогда не забуду этот день! Отличный опыт – все прошло даже лучше, чем я ожидал. Я делал все, что в моих силах, атаковал настолько, насколько это возможно!

Гонка получилась сложной и тяжелой с физической точки зрения – питьевая система работала некорректно, из-за чего вода попадала мне на лицо, а не в рот! Из-за этого гонка показалась мне особенно длинной, но большой выброс адреналина помог мне сохранять концентрацию.

Всю гонку я боролся с Кевином Магнуссеном, но было сложно сократить отставание. Полагаю, мне также не хватило опыта в работе с резиной, из-за чего в конце гонки возникли проблемы. Я не лучшим образом действовал, когда мне показывали синие флаги – и терял на этом какое-то время. Уверен, с опытом я научусь действовать правильно.

Теперь нужно подвести итоги и понять, в чем можно прибавить перед следующей гонкой в Японии. В целом, я покидаю Малайзию в хорошем настроении – позитивный этап!»

 


* Отредактировано автором 1.10.2017 в 17:18
8 Отзывов