Гран-при Малайзии 2017 года: элементы СУ и шины

29.09.2017 20:41

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания ICE, генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации ES, турбину TC и электронный блок управления CE.

По ходу сезона разрешено использовать только четыре силовых установки, последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий.

 

Перед первой тренировкой произошло то, что должно было неизбежно произойти - теперь абсолютно все пилоты пелетона имеют четвертые элементы силовой установки. Долгое время пальму лидерства по надежности удерживали клинеты Mercedes - Williams и Force India, но немцкие мотористы привезли им в Малайзию обновленную версию силовой установки, которая согласно последним ограничениям потребляет 0.9л/100 км. Однако по некоторым сведениям, в Mеrcedes смогли найти некоторые решения, позволившие в какой-то мере компенсировать снижение сжигания масла.

Вместе с тем, несмотря на ожидания, в Ferrari пока решили не вводить в эксплуатацию новый 4й двигатель, и попрежнему используют третий. Надо заметить, что они остались единственными пилотами в пелетоне, кто еще не ввел свой 4й двигатель внутреннего сгорания в эксплуатацию. 3й двигатель, который был установлен на машины Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля еще в Великобритании, практически исчерпал свой ресурс, так что если в Скудерия решатся использовать эти агрегаты в квалификации и гонке, они сильно рискуют погореть - двигатель может просто не дожить до финиша, а еще один сход Феттеля окончательно сведет на нет его шансы на титул.

Вместе с тем, стоит напомнить, что эти самые третьи двигатели Феррари были омологированы до Монцы, а значит они, так же как и двигатели на машинах Мercedes, потребляют 1.2л/100км. Однако новые, 4е моторы будут вынуждены потреблять не более 0.9. Может быть отчасти именно эти ограничения и заставляют Скудерию рисковать, тем более, что в начале сентября в паддоке ходили упорные слухи о проблемах Ferrari с новыми поршнями, изготовленными по технологии 3D-печати - по некоторым сведениям, в Ferrari просто вынуждены откладывать дебит нового двигателя из-за проблем с надежностью этих самых облегченных поршней.

 

Помимо клиентов Mercedes, перед первой практикой новые элементы получило еще шестеро пилотов: новый двигатель внутреннего сгорания (ICE) получил Нико Хюлкенберг, на Haas Кевина Магнуссена заменили MGU-H, MGU-K, аккумулятор системы рекуперации и электронный блок управления, тогда как его напарник, Роман Грожан, получил только новый кинетический генератор (MGU-K). Аккумулятор и блок управления заменили и Джолиону Палмеру, управляющую электронику также поменяли и на обеих машинах Sauber.

Стоит отметить, что все установленнные новые элементы стали четвертыми из разрешенных четырех, поэтому все обойдется без штрафов на стартовой решетке.

 

Перед второй тренировкой потребовал замены аккумулятор системы рекуперации (ES) на машине Себастьяна Феттеля - данный блок так же стал четвертым.

 

После третьей практики потребовал замены двигатель внутреннего сгорания все у того же Феттеля. Механики успели до квалификации установить новый мотор, ноо... На первом же быстром круге у Себастьяна отказала теперь уже турбина. 

 

 

В итоге ,Себ вообще не был квалифицирован, что скорее всего позволит команде установить полностью новую силовую установку.

По мере поступления официальной информации, мы будем держать вас в курсе того, что именно заменят на машине Феттеля перед гонкой.

 

Итак, по состоянию на 00:40, воскресенье, 01.10.2017, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

 

 

Напоминаем, что в данном списке элементов СУ, мигающие стрелки означают замены, произведенные на момент окончания последней сессии. Статичные стрелки означают замены, проведенные ранее.

 

Кроме того,  в FIA подтвердили замену коробок передач на семи машинах.

У Кими Райкконена и Лэнса Стролла коробка проехала положенную по регламенту дистанцию шести Гран-при. Макс Ферстаппен, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Нико Хюлкенберг не финишировали в прошлой гонке и получили право поменять коробку без штрафных санкций, чем они, разумеется и воспользовались.

 
Маркус Эриксон был оштрафован за внеплановую замену коробки на прошлом этапе, где получил запасную, а теперь начал использовать новую.

Таким образом, никаких санкций за эти замены не последует.

 

 

 

Шины

На 15-й этап сезона миланские шинники привезут составы SuperSoft, Soft и Medium.

У всех пилотов будет наибольшее количество самой мягкой резины, но при этом в Mercedes также уделили большое внимание Soft – на такой резине W08 смотрится в нынешнем сезоне особенно здорово, прежде всего в руках Льюиса Хэмилтона.   

У британца будет пять комплектов шин с желтой маркировкой, тогда как его напарник Валттери Боттас получит их только четыре, зато у него будет два набора сликов Meduim.

Выбор Ferrari оказался совсем иным. И Себастьян Феттель, и Кими Райкконен смогут по максимуму использовать SuperSoft, тогда как более жесткого состава у каждого из пилотов будет только три комплекта. 

Схожим оказался и выбор Red Bull, разве что Даниэль Риккардо получит чуть больше средних по жесткости шин.

Самым агрессивным на этот раз оказался выбор Williams и McLaren – в обеих командах заказали для своих пилотов по десять наборов SuperSoft.

 

 


В первой пятничной тренировке все гонщики использовали следующие составы резины:

 

Вторая практика:

 

Третья практика:

 

Квалификация:

 

 Перед гонкой гонщики имеют в своем распоряжении следующие комплекты новой и использованной резины:

 

 


* Отредактировано автором 1.10.2017 в 09:29
13 Отзывов