29.09.2017 15:35

Во время Гран-при Малайзии руководители команд Формулы 1 созвали экстренное совещание. Причиной этому стала отставка технического директора FIA Марцина Будковского , разговоры о его переходе в Renault.
До FIA Будковски работал в Ferrari.где в апреле 2002-го, занял пост специалиста по вычислительной гидродинамике, после чего стал главой аэродинамического отдела Скудерии.
Затем он стал старшим специалистом по аэродинамике McLaren, а в ноябре 2012 года Марцин занял пост главы аэродинамического отдела команды из Уокинга. Он ушел из McLaren в мае 2014 года.
В октябре 2014 года он получил работу в FIA, сменив несколько должностей. В феврале 2017 года он стал главой аэродинамического отдела FIA.

Его считали возможным преемником директора гонок Чарли Уайтинга и технического комиссара FIA Джо Бауэра.
В обязанности Марцина Будковски входило наблюдение за тем, не нарушают ли команды технический регламент. Поэтому польский специалист владеет подробной информацией о всех шасси и двигателях, которые представлены в нынешнем сезоне. Также коллективы регулярно сообщали Будковски о всех своих разработках, чтобы тот проанализировал, соответствует ли те техническому регламенту.
Несколько дней назад стало известно об уходе Марцина Будковски с поста технического директора FIA по собственному желанию. Тогда же Чарли Уайтинг разослал всем командам письмо, в котором сообщил данную новость и попросил больше не сообщать Будковски технические подробности болидов. На данный момент поляк находится в вынужденном трехмесячном отпуске. Согласно слухам в паддоке, как только этот перерыв завершится, Марцин Будковски сразу же приступит к своей новой работе в Renault.
Во время внепланового совещания представители Ferrari, Mercedes, Williams, McLaren, Red Bull и Force India обсуждали то, как в будущем они смогут делиться с FIA всеми техническими подробностями, если всегда существует риск утечки информации.
Руководитель Sauber Фредерик Вассёр : «Нам нужно знать, куда уходит Марцин. FIA полностью осведомлена обо всех деталях проектов команд и если мы перестанем делиться информацией, то это приведёт к серьёзным последствиям».
Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф солидарен со своими коллегами.
«Я хорошо отношусь к Марцину и желаю ему успехов в дальнейшей карьере, но нужно рассмотреть срок его творческого отпуска, – сказал австриец. – Предоставляя доступ к своим данным, мы должны доверять FIA. Важно иметь определенную преемственность и понимание того, как быстро бывший сотрудник Международной автомобильной федерации может перейти на работу в одну из команд».
Операционный директор Force India Отмар Сафнауэр предложил отправлять экс-сотрудников FIA в годичный отпуск.
«Не думаю, что трех месяцев достаточно. Если бы знали, что так можно, то обязательно наняли бы его! – сказал Сафнауэр. – "Творческий" отпуск должен быть настолько долгим, чтобы за это время технология, которую знает сотрудник FIA, не только устарела, но и перестала быть передовой».
Представители FIA и Renault на данный момент отказались комментировать слухи о переходе Будковски во французский коллектив.
Команды опасаются, что Будковски, который по долгу своей работы в FIA знает технические секреты всех команд, может рассказать их в Renault.