У кого преимущество на оставшихся трассах

27.09.2017 19:07

Отрыв Льюиса Хэмилтона в 28 очков от Себастьяна Феттеля может показаться вполне комфортным. Тем более, если учитывать, насколько плотная борьба идет между двумя этими пилотами и насколько близки их результаты. Однако если задуматься о том, какие трассы у чемпионата впереди, то Хэмилтону лучше «ковать железо, пока горячо» и атаковать.

Развитие сезона 2017 года во многом определили концепции, по которым строили свои машины в Mercedes и Ferrari.

Длиннобазная машина «серебряных стрел» с мощным (особенно в квалификациях) мотором была непобедима на скоростных трассах с быстрыми поворотами – например, в «Сильверстоуне» или «Монце», где Mercedes выиграла гонки.

Машина Ferrari в свою очередь построена вокруг концепции более короткого шасси – универсального и способного генерировать большой объем прижимной силы. Это позволило Феттелю чувствовать себя на голову выше остальных в Монако, Венгрии и Сингапуре.

Обе команды прекрасно понимают сильные и слабые стороны своих машин. Так где из оставшихся будет сильнее Mercedes, а где – Ferrari?

Расстановка сил в шести оставшихся гонках
Оставшуюся часть сезона можно условно разделить на две фазы. Первая, судя по всему, пройдет под диктовку Mercedes. Трасса в Малайзии, куда Формула 1 приедет в этот уик-энд, с ее длинными прямыми и плавными высокоскоростными поворотами, точно подойдет W08.

В Японии борьба будет уже ближе, потому что отдельные секции трассы сыграют как в пользу Mercedes, так и в пользу в Ferrari. На трассе в Остине снова «удобнее» будет Mercedes. Однако после США нас ждут автодромы, где у Ferrari и Феттеля должно появиться заметное преимущество.

Хотя по своей конфигурации трасса в Мехико скорее подходит Mercedes, к несчастью для Брэкли, на практике это автодром – с максимальной прижимной силой. Мехико находится очень высоко над уровнем моря, воздух там сильно разряжен и обеспечивает гораздо меньшее лобовое сопротивление. Другими словами, команды могут выставлять на машинах столько прижимной силы, сколько захотят. И с этим Ferrari справляется лучше Mercedes.

Следующая гонка в Бразилии тоже подойдет Ferrari – там Скудерия получит явное преимущество на узкой и извилистой средней секции трассы. Итальянская команда может оказаться фаворитом и в Абу-Даби – хотя там много длинных прямых, «Яс-Марина» почти полностью состоит из резких поворотов под 90 градусов, с которыми машина Скудерии справляется прекрасно.

Таким образом, трассы Mercedes: Малайзия и Остин. Нейтральная трасса: Сузука. Трассы Ferrari: сразу Мексика, Бразилия и Абу-Даби. А это значит, что расслабляться Хэмилтону сейчас, если он намерен чувствовать себя уверенно в концовке чемпионата, ни в коем случае нельзя.

Источник

17 Отзывов