27.09.2017 14:57

Себастьян Феттель лидировал в зачете чемпионата с самой первой гонки, однако на этапе в Монце вперед вышел его главный соперник Льюис Хэмилтон. После итальянского Гран При разница между оппонентами составляла всего три очка, однако авария и сход в Сингапуре, а также победа Хэмилтона разом отбросили Феттеля назад на еще 25 очков.
До конца чемпионата остается шесть этапов и отыграть такое отставание будет крайне сложно. Кроме того, Ferrari уже не получит такого преимущества над Mercedes в скорости, какое было на последнем Гран При. Стоит также отметить, что Хэмилтон наряду с Оконом является одним из двух пилотов, которые финишировали в каждой гонке текущего чемпионата.
Но если взять статистику прошлых лет, то Феттелю уже удавалось справляться с похожими трудностями и становиться чемпионом, причем удавалось дважды.
Первый случай относится к 2010 году, когда Себастьян боролся за свой первый титул с Хэмилтоном, Марком Уэббером и Фернандо Алонсо. После Гран При Бельгии, за шесть этапов до конца сезона в зачете лидировал Уэббер – у него было 182 очка. Три очка австралийцу уступал Хэмилтон, и сразу 31 проигрывал лидеру Феттель на третьем месте. Более того, уже в Италии его опередили разом и Алонсо, и Баттон, и немец откатился на пятое место. Но в Сингапуре Себ вернулся на четвертую строчку, а на последний этап в Абу-Даби приехал на третьем месте (в семи очках за Уэббером и 15 за Алонсо).
Благодаря удачной тактике Феттель выиграл титул в том году, а в 2012-м ему снова пришлось отыгрывать внушительное отставание от лидера чемпионата. В том сезоне, за семь гонок до финала, зачет возглавлял Алонсо – Феттель ему уступал 37 очков (после Гран При Венгрии отставание было даже больше – 42 очка). Но двукратный на тот момент чемпион мира нарастил темп по второй половине чемпионата, выиграл четыре Гран При подряд, а затем вырвал титул в последней гонке.
Разумеется, такая статистика довольно условна: сейчас задача Феттеля осложняется тем, что в отличие от 2010 года он ведет борьбу только с Хэмилтоном, и в плане техники у него нет такого преимущества, какое было над Ferrari в 2012-м. Тем не менее, эти примеры показывают, что в решающие моменты сезон может начать развиваться по неожиданному сценарию, а сам Феттель способен избегать ошибок и упорно бороться до конца.