Пьер Гасли - что нужно знать о парне, заменившем Квята

27.09.2017 12:10


Об этом говорили давно, и наконец это случилось: Red Bull отстранила Даниила Квята от Формулы 1, посадив вместо него в кокпит Toro Rosso Пьера Гасли. Француз ждал шанса показать себя очень долго, но в отличие от многих других представителей молодежной программы «быков» все же получил его. 

Пусть семье Гасли и далеко до династии Андретти, но все же можно смело сказать, что у Пьера самые настоящие «гоночные» корни: его дед, бабушка и трое братьев выступали в картинге, а отец принимал участие в гонках на выносливость и даже побеждал в национальном чемпионате Франции. Шутки в стиле «моя бабушка гоняет быстрее, чем ты», к слову, в случае семьи Пьера мимо кассы: Эвелин Гасли в 1961 году выиграла региональный чемпионат Нормандии по картингу. 

В два года Пьера уже вовсю таскали на картодром. В шесть лет он впервые сел за руль карта. В 15 – закончил с картингом и начал карьеру в молодежных сериях. В 17 лет Гасли выиграл первый серьезный титул и попал в молодежную программу Red Bull, а к 21-му году наконец добрался до Формулы 1. 

 

Чем хорош Гасли? 

Высокой скоростью как на одном быстром круге, так и на дистанции. Также француз здорово борется колесо в колесо, что не раз демонстрировал в молодежных сериях. Гасли – не из тех гонщиков, что будут «тошнить» позади более медленного соперника: к примеру, во время гонки GP2 в Спа в прошлом году Пьер пошел в атаку на Сергея Сироткина прямо в Eau Rouge – и успешно расправился с россиянином. Также он не раз прорывался из глубины пелотона – например, в субботнем заезде на «Хоккенхаймринге» француз совершил больше обгонов, чем некоторые гонщики за целый сезон. 

Возможно, Пьер тратит несколько больше времени на адаптацию к новым сериям/машинам/условиям, но как только осваивается – моментально превращается в претендента на самые высокие результаты. Гасли выиграл GP2 и находится в шаге от победы и в Суперформуле – было бы страшной несправедливостью, если бы Red Bull так и не предоставила ему возможности проявить себя за рулем машины Ф1.

 

В чем его слабые стороны?

Конечно, Гасли не тянет на второго Пастора Мальдонадо, однако кое-какую репутацию опасного «крашера» за годы в GP2 он заработать успел. Пьер не раз провоцировал серьезные аварии: например, на этапе в Спа в 2015 году француз едва не отправил на тот свет Даниэля де Йонга, не оставив голландцу место в Blanchimont – в результате контакта тот на огромной скорости улетел в стену и получил перелом позвонка. 

А на финальном этапе того сезона в Абу-Даби француза развернуло настолько «удачно», что ему удалось досрочно завершить гонку не только для себя, но также и еще для четырех машин. Причем разбитых в хлам. А барьер безопасности в том инциденте получил столь серьезные повреждения, что заезд пришлось сначала остановить, а потом отменить. 

Кроме того, Пьер далеко не всегда справляется с прессингом, который испытывают лидеры: в прошлом году француз неожиданно упустил победы в Баку и Австрии. И если в спринте в столице Азербайджана Гасли просто пропустил на последнем круге Джовинацци, то в Шпильберге Пьер бесславно вылетел в гравий, лидируя в гонке.

У Гасли в целом с победами в гонках дела не так давно обстояли не очень: несмотря на общий высокий уровень выступлений, с сентября 2013-го по июнь 2016-го он не выиграл ни одного заезда. Тем не менее, это не мешало ему занимать высокие места по итогам чемпионатов. 

 

Главные моменты в карьере Гасли:

2011-2012: начало пути в автоспорте

Гасли начал «взрослую карьеру» в 2011 году с выступлений во французской Формуле 4. Дебютный сезон Пьер завершил на третьем месте, после чего перебрался в Формулу-Renault 2.0. И начало карьеры француза трудно назвать успешным – в том сезоне в чемпионате выступали Стоффель Вандорн и Даниил Квят (которые боролись за титул), а также Эстебан Окон и еще несколько пилотов, чьи имена сейчас на слуху. Гасли завоевал лишь два подиума и закончил сезон на восьмом месте.

 

2013: триумф в Формуле-Renault 2.0

Однако уже на следующий год сильнейшим стал Гасли, причем француз опередил Оливер Роуленда и Эстебана Окона. Тот титул стал первым по-настоящему серьезным достижением в карьере Гасли.

По окончании успешного чемпионата Гасли получил приглашение от доктора Хельмута Марко, собирающего лучших молодых гонщиков в программу Red Bull. С тех пор карьерой француза занимается австрийский концерн.

 

2014: переход в Мировую серию Renault

После победы в Еврокубке Формулы-Renault 2.0 Пьер перебрался на уровень выше – в Мировую серию Renault, где попал в состав Arden. Француз демонстрировал для новичка удивительную стабильность, заработав девять подиумов, а всего в 17 гонках он лишь дважды остался без очков. Единственная досада – Пьер так и не выиграл ни одной гонки. Во многом именно поэтому титул достался Карлосу Сайнсу, у которого с победами как раз был полный порядок. Однако учитывая тот факт, что испанец в Мировой серии был уже не новичком (Карлос провел несколько этапов в сезоне-2013), Гасли, пожалуй, сумел впечатлить даже больше своего коллеги по программе Red Bull.

 

2014-2015: переход в GP2

Red Bull предпочла отдать освободившиеся места в Toro Rosso Сайнсу и Максу Ферстаппену, а Гасли отправить «дозревать» в GP2. Француз успел проехать несколько гонок еще в сезоне-2014 за Caterham Racing, после чего перешел в один из сильнейших коллективов серии DAMS.

 

2015: дебют за рулем машины Ф1

В мае 2015-го Гасли впервые привлекли к работе за рулем автомобиля Ф1: француз пилотировал машины Toro Rosso и Red Bull по ходу общих тестов Формулы 1 в Барселоне. Кроме того, с 2015 года Пьер стал резервным пилотом Red Bull Racing.

 

2015: выступление ниже ожиданий

Сезон-2015 для Гасли получился неудачным: Пьер всего четыре раза поднимался на подиум, при этом снова не выиграв ни одной гонки. Более того, француз набрал равное количество очков (но уступил по дополнительным показателям) с Алексом Линном – напарником по DAMS, годом ранее вылетевшим из программы Red Bull и проводившим в GP2 первый год. 

При этом проблески у Пьера были – чего стоят только три поула на последних четырех этапах сезона. Но ни один из них Гасли не смог превратить в победу – гораздо чаще он вляпывался в неприятности, или же сам допускал грубейшие ошибки – вроде отправления де Йонга в стену (и в больницу) в Спа или замеса в Абу-Даби. Всего лишь восьмое место по итогам года – и многие даже заговорили о возможной потере Пьером места в программе Red Bull. 

 

2016: переход в Prema

Не самые удачные выступления Гасли заставили DAMS отказаться от него – во французской команде взяли на его место Николя Латифи. Пьер же провел тесты c Prema и в итоге подписал контракт с итальянской командой. Его новым напарником стал Антонио Джовинацци.

Цель на сезон-2016 для Гасли была понятна: чтобы остаться в программе Red Bull, нужно было выигрывать чемпионат. Однако сезон для Пьера стартовал не слишком здорово: после двух подиумов в Барселоне случился крайне неудачный этап в Монако (ноль очков). В первой гонке в Баку Гасли врезался в Канамасаса, а во второй лидировавший Пьер пропустил вперед Джовинацци на последнем круге. В Австрии – дома у Red Bull – француз улетел в гравий, как только начался дождь, и эта неудача настигла его вновь во время лидерства.

Но в Сильверстоуне Гасли наконец-то одержал первую с сентября 2013 года победу, выиграв субботнюю гонку.

На «Хунгароринге» Гасли по-настоящему впечатлил, привезя более полсекунды в квалификации ближайшему преследователю и в одни ворота выиграв первую гонку. В спринте француз финишировал третьим. Успешное выступление в Венгрии позволило ему впервые с начала сезона возглавить общий зачет GP2.

В Германии Пьер провел впечатляющий этап, пусть и не принесший ему много очков. В первой гонке Гасли провалил старт, но совершил невероятный прорыв в группу лидеров, отобрав у Рафаэле Марчелло третье место прямо перед финишем. Однако из-за нештатного срабатывания огнетушителя француз получил дисквалификацию и лишился подиума. Спринт он начинал с последнего места, но вновь смог удивить и добраться до высокой шестой позиции на финише.

 

2016: слухи о замене Квята

Одна из самых странных историй той осени – интервью Гасли испанскому телеканалу Movistar, в котором тот заявил, что заменит Даниила Квята в Toro Rosso на Гран При Сингапура. Слова Пьера многие расценили как подтверждение того, что это уже решенный вопрос, однако вскоре последовали жесткие опровержения как со стороны Хельмута Марко и Кристиана Хорнера, так и со стороны самого Гасли. Позже француз вынужден был заявить, что его неправильно поняли, и историю в итоге замяли.

 

2016: титул в GP2

Хотя на заключительных этапах чемпионата Гасли смотрелся не столь сильно, как Джовинацци, очкового запаса и отдельных сильных выступлений ему хватило, чтобы стать чемпионом. В 2016 году Пьер выиграл четыре гонки (все – основные), кроме этого, еще пять раз финишировал на подиуме и пять раз занял поул-позицию.

 

2017: переход в Суперформулу

Тем не менее, титул не слишком впечатлил руководство Red Bull: Гасли выиграл его лишь на второй год выступлений в GP2, гонялся за наиболее организованную команду серии и при этом с большим трудом одолел напарника-новичка Антонио Джовинацци. Несмотря на все проблемы Квята, россиянина оставили в Toro Rosso, а значит, места в Ф1 для Пьера не было. В итоге Гасли перевели в японскую Суперформулу – также поступили годом ранее со Стоффелем Вандорном в McLaren.

Суперформула – не самый простой чемпионат для новичков, а машины этой серии не намного медленнее Формулы 1. Неудивительно, что в первых гонках Гасли приходилось непросто: на «Сузуке» француз финишировал десятым (лучшим из новичков), а в первом заезде на «Окаяме» попал в аварию на старте и стал 19-м. Первые очки Пьер набрал лишь в третьей гонке сезона все на той же «Окаяме», закончив ее на седьмом месте.

 

2017: неожиданный дебют в Формуле Е

Перед сдвоенным этапом в Нью-Йорке лидер чемпионата Формулы Е Себастьен Буэми не сумел освободиться от обязательств перед Toyota, за которую он выступает в категории LMP1 в WEC – и в Renault e.DAMS решили заменить швейцарца Пьером Гасли. Причем из-за необходимости отработать день на симуляторе Red Bull французу пришлось пропустить обкатку и брифинг пилотов и знакомиться с техникой Формулы Е прямо в день этапа.

И Гасли не разочаровал: после неудачной квалификации в первой гонке уик-энда он финишировал в очках на седьмом месте, опередив своего напарника Николя Проста. Во второй день Пьер вовсе блистал: четвертая позиция в квалификации (и самое быстрое время сессии, показанное, увы, в предварительной стадии). А гонку Гасли закончил в стене, пытаясь прорваться на подиум в последнем повороте...

...однако все же успел пересечь финишную черту на четвертом месте – отличный результат для новичка серии.

 

2017: победы в Суперформуле

А вскоре успехи пришли и в основном для Гасли чемпионате в 2017 году: сначала Пьер выиграл гонку в Мотеги, а затем первенствовал и на «Аутополисе». После этого француз стал вторым на предпоследнем этапе Суперформулы на трассе «Суго» и сократил отставание в общем зачете от лидирующего Хироаки Ишиуры до половины очка. 

 

2017: переход в Формулу 1

Успехи Пьера не остались незамеченными Red Bull. Перед Гран При Малайзии в Red Bull решились заменить проводящего неудачный сезон Даниила Квята на французского гонщика. Пока что речь идет лишь о двух гонках – в Малайзии и Японии. Этап в США Пьер почти наверняка пропустит, поскольку он пройдет в тот-же уик-энд, что и финал Суперформулы – в Red Bull наверняка захотят увидеть титул своего подопечного в японском чемпионате. Два следующих этапа – отличный шанс для Гасли окончательно доказать свое право на выступления в главной гоночной серии мира.

И если ему удастся уверенно провести этапы в Малайзии и Японии, то с большей степенью вероятности Пьер вернется назад в кресло пилота Toro Rosso сразу же после окончания последней гонки в Суперформулы, вновь заменив Даниила Квята после Гран-при США. 

И теперь уже до конца сезона.

 


* Отредактировано автором 27.9.2017 в 12:11
3 Отзыва