25.09.2017 19:34

Соглашение Red Bull Racing с Aston Martin напоминает нам о предыдущем титульном спонсоре этой команды – Infiniti. Японский автопроизводитель спонсировал гоночный коллектив из Милтон-Кинса с 2011 по 2013 год, когда Red Bull Racing доминировала в чемпионате.
Сотрудничество с Infiniti закончилось после того, как компания Renault решила вернуться в Формулу 1 с собственной заводской командой. Марка Infiniti – как часть альянса Renault-Nissan – перешла к французам, а в Red Bull Racing остались без титульного спонсора.
Пожалуй, главное отличие двух этих историй в том, что зрители Формулы 1 понимают, что такое Aston Martin – в то время как в случае с Infiniti часть усилий была направлена на то, чтобы просто рассказать болельщикам о существовании этого бренда. Многие любители автоспорта не знали, что Infiniti делает дорожные машины.
Примечательно, что оба спонсорских соглашения с Red Bull Racing заключил один и тот же человек по имени Энди Палмер. В 2011-2013 годах Палмер работал исполнительным директором Infiniti, а сейчас британец занимает аналогичную должность в Aston Martin.
«Нам нравится охват аудитории, которую предоставляет Формула 1, – заявил Палмер. – Спонсорский контракт с Red Bull Racing – это следующий шаг нашего сотрудничества после начала партнерства в области разработки дорожных машин».
Палмер говорит о разработке гиперкара Aston Martin Valkyrie – автомобиля, который проектируют на базе команды Red Bull в Милтон-Кинсе. Специально для создания этой машины британская компания прислала в штаб-квартиру своих специалистов, которые начали работу под руководством технического директора Red Bull Racing Эдриана Ньюи.
Спорткар выпустят в количестве 15 штук, каждый экземпляр будет стоить $2,6 млн. Уникальность Valkyrie не только в исключительной скорости и мощности в 1000 лошадиных сил, но и в том, что каждый экземпляр этого гиперкара будет изготовлен с учетом габаритов конкретного владельца. Все 15 автомобилей уже проданы: в Aston Martin и Red Bull знают, кто будет управлять этими машинами, и на стадии проектирования учитывают физические особенности каждого водителя.

Судя по всему, Aston Martin Valkyrie должен стать конкурентом другому гиперкару, созданному с применением технологий Формулы 1. Речь о Mercedes-Benz Project One – еще одном автомобиле для сверхбогатых покупателей. Похоже, это новый тренд: компании поняли, что на машины, связанные с Формулой 1, есть спрос.
Участие Эдриана Ньюи сделает Valkyrie еще более привлекательным в глазах покупателей. В Aston Martin утверждают, что совместное предприятие с Red Bull Racing позволило им создать 110 новых рабочих мест
Но в этой истории есть одна большая проблема. Двигатель
У Red Bull Racing до сих пор нет конкурентоспособной силовой установки на ближайшие несколько лет. В 2018 году команда продолжит использовать агрегаты Renault, но по завершении сезона французская компания прекратит поставлять команде свои моторы. Похоже, Red Bull придется перейти на двигатели Honda – через год после того, как японские агрегаты начнет использовать Scuderia Toro Rosso.
Источники Motorsport.com утверждают, что Honda так и не изменила внутреннюю структуру своего гоночного подразделения – а значит, специфический способ управления и особенности менталитета будут по-прежнему мешать Honda создать мощный и надежный двигатель, способный выигрывать гонки Формулы 1. Возможные успехи альянса Red Bull-Honda будут напрямую зависеть от того, позволят ли японцы вмешаться в разработку моторов своим партнерам либо их доверенным лицам – таким, как, например, Марио Иллиен.
Только в этом случае партнерство с Honda станет вариантом, действительно привлекательным для команды Дитриха Матешица.
Прямо сейчас в Формуле 1 обсуждают, как изменятся силовые установки в ближайшие годы. Спортивный директор чемпионата Росс Браун хотел бы упростить двигатели. Действенной мерой мог бы стать отказ от обязательного использования тепловых генераторов MGU-H – очень дорогой и сложной в разработке детали, которая часто ломается. Тем не менее, источники Motorsport.com указывают, что автопроизводители настаивают на сохранении MGU-H в регламенте 2021 года.
Сложность нынешнего регламента удерживает Aston Martin от прихода в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей. «Нам интересны дискуссии о будущем силовых установок в чемпионате мира, но наша компания сможет прийти в Формулу 1 только при определенных обстоятельствах, – предупредил Палмер. – Мы не собираемся вступать в схватку с другими мотористами без каких бы то ни было ограничений по бюджетам и количеству часов, которые можно потратить на испытания на стенде. Если FIA сможет оздоровить текущую ситуацию с затратами на моторы, то мы задумаемся о возможном участии».
Раз Aston Martin не собирается строить силовые установки самостоятельно, значит, этот вопрос останется в компетенции Red Bull Racing. Как минимум до 2020 года моторы останутся слабым местом австрийской команды – а это, в свою очередь, может спровоцировать уход нынешних гонщиков, Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена.
В 2021 году технический регламент должен измениться. В теории это создаст условия для прихода в чемпионат независимых производителей – таких как Cosworth, много лет конструировавших моторы для Формулы 1. А пока этого не произошло, владельцу Red Bull Дитриху Матешицу приходится наращивать инвестиции в команду. Если в 2013 году компания Red Bull потратила на команду всего $10 млн, то сейчас инвестиции головной компании оцениваются в $40 млн в год.
В этих цифрах заключена причина нынешнего контракта с Aston Martin. Матешиц решил сократить затраты на Red Bull Racing, а потому поручил команде найти титульного спонсора.
Если в 2019 году Honda предоставит Red Bull провальную силовую установку, а новые правила не помогут FIA привлечь новых поставщиков к сезону-2021, Матешиц вполне может задуматься о закрытии собственной команды. В Red Bull уже не раз говорили о таком сценарии, но на сей раз угрозы могут стать реальностью.
Помешать этому способна растущая вовлеченность Liberty Media в управление гонками. Новые владельцы Формулы 1 намерены увеличить выручку чемпионата мира и сократить расходы для участвующих команд. Если у Liberty получится снизить затраты и привлечь к просмотру Гран При молодую аудиторию, у Red Bull просто не останется причин для экстренного ухода из Формулы 1.
