18.09.2017 19:31

FIA не стала называть кого-то из пилотов виновником аварии в Сингапуре. И это решение надо признать верным. Макс Ферстаппен оказался зажат между гонщиками Ferrari, и уж его точно нельзя винить в тройном столкновении, жертвами которого стали все его участники, да еще и Фернандо Алонсо.
Итог для Скудерии стал просто ужасающим. Мало того, что впервые в сезоне команде пришлось уезжать с этапа без единого очка, а Феттель в своем 200-м Гран При прервал серию результативных финишей, длившуюся без малого год, так еще и соперники из Mercedes на трассе, которая категорически не подходит их машине, добились почти максимального результата.
Маурицио Арривабене заявил, что Ferrari не собирается отказываться от борьбы в оставшихся гонках, но 102 очка отставания в Кубке конструкторов выглядят весьма красноречиво.
Понятно, что всю команду ждет серьезнейший разговор в Маранелло, однако очень важно обратить внимание еще на одно последствие событий в Сингапуре.

Когда машина Кими Райкконена, потеряв управление после удара в заднее колесо, стала смещаться вправо и ударила SF70H немецкого пилота, тот поехал дальше. Четырехкратный чемпион мира в тот момент не осознавал, что повреждения весьма серьезны, что его силовая установка теряет воду и масло, которые вытекают на дорогу под задние колеса.
В итоге именно из-за этого он потерял управление после пары поворотов и ударился о барьер – хотя, надо отдать ему должное, контролировал машину блестяще, двигаясь задним ходом, когда мимо проносились соперники. Если бы за рулем был Жиль Вильнев, он бы точно поехал дальше и вернулся в боксы. Но Себ получил от своего инженера Риккардо Адами приказ остановиться.
Почему? Причина проста: любое повреждение радиатора или просто масляной магистрали приводит к немедленному термическому удару по мотору. На машине Феттеля сейчас используется третий по счету силовой агрегат, который уже выработал большую часть своего ресурса. И без достаточного охлаждения или смазки его отказ очень вероятен.
Вдобавок, если бы дело происходило в боксах, к машине сразу подбежали бы механики с вентиляторами и «сухим льдом», однако в четвертом повороте трассы их, понятное дело, не было.
Таким образом Ferrari сейчас предстоит принять принципиальное решение в ситуации, когда команда стремится как можно дольше использовать третьи моторы.
Есть нынешний двигатель – уже не новый, да еще, вполне вероятно, получивший в Сингапуре дополнительные повреждения.
Впереди Малайзия – жаркая и быстрая гонка, где нагрузка на мотор традиционно высока. Если поставить четвертую силовую установку там, это добавит шансов на предстоящем этапе. Но затем ей предстоит отработать еще пять уик-эндов, что превышает обычную нагрузку и сулит проблемы в финальных Гран При.
А если оставить на «Сепанге» нынешний двигатель – выдержит ли он?
Единственная крохотная ложка меда для Маранелло в том, что хотя бы удалось немного сэкономить ресурс третьего мотора в Сингапуре, где он отработал не 300 км дистанции, как должен был, а менее ста.