Гран-при Сингапура 2017 года: актуальный прогноз погоды

15.09.2017 01:34

 

Трасса Марина Бей появилась в календаре в 2008-м. Старт сразу решили давать вечером – впервые в Формуле 1 гонка проходила при искусственном освещении, что позволило европейцам смотреть её в привычное для себя время. Но куда более важно то, что ночная гонка, в сочетании с фантастическим урбанистическим пейзажем, наделила Гран-при Сингапура особой, совершенно уникальной атмосферой.

Во многих смыслах Сингапур – полная противоположность предыдущему этапу в Монце. Если всё же сравнивать гонку на Марина Бей с какой-то другой, то на ум в первую очередь приходит именно Монако. И не только потому, что Сингапур – тоже город-государство на берегу моря, где команды окружает блеск, роскошь и гламур. В Сингапуре пилотов тоже ждёт узкая городская трасса с огромным числом поворотов, минимумом возможностей для обгона и .

Но в отличие от Монако, трасса Марина Бей имеет нормальную для Формулы 1 длину – пять километров. А так как скорости здесь невелики, то гонка получается самой продолжительной в году – тем более, что вероятность выезда автомобиля безопасности составляет 100%. Пилоты, как правило, с трудом укладываются в двухчасовой лимит. И несмотря на то, что старт происходит в восемь вечера, когда солнце садится и жара спадает, из-за высоких температур и влажности гонка в Сингапуре неизменно становится одной из самых сложных для машин и гонщиков.

 

  • Марина Бей, Сингапур. 61 круг по 5.065 км = 308.828 км, 23 поворота. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 320 км/ч с системой DRS и 305 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 45.5% дистанции круга. Время на торможении – 21% круга. 16 зон торможения. Износ тормозов – очень высокий. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 29 секунд.

 

 

Трасса закручена против часовой стрелки. Формально, обгон возможен в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 100%, команды учтут этот фактор при разработке стратегии.

Расход топлива в Сингапуре очень высокий – на грани разрешенного лимита, поэтому гонщикам придётся контролировать темп, учитывая данные о расходе. Крайне важен хороший старт, поскольку обгонять на дистанции сложно. Старт с поула и успешное прохождение первого поворота – ключевые слагаемые победы.

 

 

Гран-при Сингапура всегда сопровождает жаркая погода – около 30 градусов при высокой влажности. Осенью начинается сезон дождей, но пока ни одна из девяти гонок, прошедших на этой трассе, не была дождевой. Дожди шли в другие часы уик-энда, но не во время гонки. Однажды эта серия прервётся, и как мы видим, не исключено, что этот момент наступит именно в ближайшие выходные.

 

Пятница

 

Как мы видим, дождь в пятницу вероятен, однако во время первой тренировки его вероятность все-таки оценивается выше. Но если во время первой практики температура будет достигать31-32°С, то ко второй солнце зайдет, что приведет к понижению температуры до 28-29°С.

В то же время, если во время первой практики ветер будет достаточно сильным и временами достигнет 4-5 м/с, то ко второй его интенсивность снизится более чем вдвое и выразится в достаточно комфортном ветерке силой всего 1-1.5 м/с.

Что касается его направления, то он будет встречно-боковым на первой стартовой прямой и попутно-боковым на второй. Тем не менее, учитывая что эта трасса все-таки городская, то влияние ветра на поведение машины будет не столь серьезным, как на стационарных открытых трассах.

 

Более подробно о прогнозах на субботу и воскресенье мы остановимся непосредственно накануне каждого из дней. А пока лишь общая информация.

 

Суббота

 

Как мы убедились в очередной раз - если обещают дождь, это не значит, что он будет. В пятницу так оно и вышло, а что касается субботы... Скажем так, вероятность дождя в третьей практике менее велика, нежели вероятность дождя в квалификации. И вот это наверное самая главная "изюминка" завтрашнего дня.

Однако, несмотря на практически сплошную и плотную облачность (98%) и традиционно просто уничтожающую при этом влажность (75-80%), температура воздуха вновь поддаст жару в той сауне, которая по чьей-то глупости называется паддоком: 34°С.

 

При всем при этом, ветер сохранит пятничную тенденцию - более сильный с утра с постепенным снижением. Правда если в пятницу он превратился в приятный ветерок (ну как приятный... Как над чайником), то в субботу он снизится не столь существенно - с 4.5 до 3 м/с.

 

Что касается направления ветра, то оно изменится на 90° и станет практически встречным на стартовой прямой и боковым на второй зоне DRS.

 

Воскресенье

 

 Ветер в целом сохранит субботнюю силу и направление.

 

Напоминаем, что наш Прогноз Погоды обновляется каждый день, так что вы всегда сможете узнать здесь самую свежую информацию о проделках небесной канцелярии в интересующем нас регионе.

Ну конечно с учетом погрешности наших доблестных синоптиков)

В заключение, отметим, что в прошлом году все сессии Гран-при Сингапура прошли по сухой или подсыхающей трассе.

 

При использовании материалов f1news.ru

По информации Central Institute of Meteorology and Geodynamics.


* Отредактировано автором 17.9.2017 в 13:15
12 Отзывов