14.09.2017 20:31


В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания ICE, генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации ES, турбину TC и электронный блок управления CE.

По ходу сезона разрешено использовать только четыре силовых установки, последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий.
В четверг FIA традиционно опубликовала список элементов силовых установок, установленных на машинах перед началом уик-энда в Сингапуре, на автодроме Марина Бей.
Из четырёх силовых установок, разрешенных в этом году, практически все пилоты уже начали использовать элементы последней четвертой. Исключение по-прежнему составляют доблестные клиенты Mеrcedes: на машинах Force india и Williams до сих пор нет еще ни одного четвертого элемента.
Однако, остальным не столь повезло, и наш "штрафной" список поплняется довольно скорыми темпами. Во время Гран-при Италии, две недели назад, очередные пилоты оказались оштрафованы за установку сверхлимитных элементов СУ, и на данный момент, в пелетоне уже 8 пилотов из 20 так или иначе отбыли свои штрафы за превышение означенного лимита. Причем, особенных "успехов" на этом поприще удалось достигнуть пилоту McLaren Стоффелю Вандорну, на машину которого в Италии установили аж 10е турбокомпрессоры (TC) и генераторы тепловой энергии (MGU-H). Даешь до конца сезона разменять 20ку!!!
Что примечательно, если двое из этих восьмерых пилотовиспользуют двигатели Honda (ну это и понятно), то вот все шестеро остальных... Используют двигатели Renault.
Иначе говоря, все машины, использующие японские и французские двигатели были вынуждены еще за 7 этапов до окончания чемпионата уже превысить лимит использования элементов СУ, что довольно отетливо показывает всем нам, кто же из мотористов справляется лучше в плане именно надежности своих агрегатов.
Перед первой тренировкой у ряда пилотов традиционно были заменены некоторые компоненты силовой установки, однако все замены были плановыми и не превысили лимит из четырех элементов на сезон.
Из значимых замен стоит отметить замену теплового генератора (MGU-H)на машине Кими Райкконена и электронного блока управления (CE) на машине его напарника, Себастьяна Феттеля. Оба элемента стали четвертыми из четырех разрешенных на сезон.
Так же напоминаем, что несмотря на отказ кинетического генератора (MGU-K)на машине Стоффеля Вандорна в Монце, японским мотористам удалось починить этот узел без вмешательства в конструкцию - дело в том, что сам генератор не пострадал, а разрушению подвергся только приводной вал этого генератора. В этой связи, дело ограничилось заменой этого самого вала, так что Стоффель сможет и далее использовать этот элемент без наказаний.
Итак, по состоянию на 18:30, пятницу, 15.09.2017, полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:


Шины
Традиционно поставщик шин Pirelli предоставит на Гран При каждому пилоту по 13 комплектов резины, десять из которых команды могут выбрать сами.
Лидер чемпионата Льюиса Хэмилтон выбрал по два комплекта Soft и SuperSoft, а также девять наборов UltraSoft. Его главный соперник Себастьян Феттель сделал похожий выбор, но предпочел вместо второго комплекта SuperSoft взять лишний UltraSoft.
Выбор их напарников также отличается: Валттери Боттас взял всего один Soft, зато заказал целых три SuperSoft. Кими Райкконен же, как и Феттель, предпочел максимальное количество комплектов UltraSoft, однако вместо двух комплектов Soft выбрал лишний набор SuperSoft.
В Red Bull оба пилота сделали же тот же выбор, что и Кими. Среди прочих коллективов выделяется выбор Haas: Кевин Магнуссен и Ромен Грожан заказали по четыре комплекта SuperSoft, пожертвовав количеством наборов самой популярной в Сингапуре резины UltraSoft.
Единственным гонщиком, кроме Хэмилтона и Феттеля, выбравшим два комплекта Soft на уик-энд, оказался Паскаль Верляйн.

В первой пятничной тренировке все гонщики использовали следующие составы резины:

Вторая практика:

третья практика:

Что касается квалификации, то здесь неожиданностей не произошло - абсолютно все пилоты во всех своих попытках использовали исключительно составы UltraSoft.
Перед гонкой гонщики имеют в своем распоряжении следующие составы резины:


