В Renault решили расторгнуть договор с Red Bull?

14.09.2017 16:03

 

В паддоке Сингапура ходят упорные слухи, что руководители Renault уже уведомили Red Bull о намерении прекратить поставки своих силовых установок австрийской команде после окончания сезона 2018 года.

Команда Red Bull использует моторы Renault с 2007 года – в последние два года они брендированы как TAG Heuer. В 2018 году на машины австрийского коллектива также будут установлены двигатели Renault и планировалось, что сотрудничество продлится до 2020 года – хотя официального объявления об этом не было.

Теперь же, по данным источников Motorsport.com и Daily Mail, Renault находится в процессе отмены соглашения на 2019 и 2020 годы. По неофициальным данным, французские мотористы решили разорвать действующий контракт с Red Bull Racing после того, как те занялись расторжением договоренности Renault с «младшей» командой австрийского концерна Toro Rosso на 2018 год и переходом французских двигателей к McLaren. Ни один из этих переходов не подтвержден официально, но ожидается, что это будет сделано в ближайшие дни – вероятно, в первой половине дня в пятницу.

В последнее время французский производитель подвергался нещадной критике со стороны Red Bull Racing за недостаточно мощные и ненадежные двигатели, что и послужило импульсом для прекращения сотрудничества, которое принесло австрийской команде четыре чемпионских титула подряд с 2010 по 2013 год.

Таким образом с 2019 года переход Red Bull на Honda может стать вынужденным. До этого предполагалось, что «старшая» команда может «перехватить» японские моторы у Toro Rosso в случае, если Honda удастся решить проблемы с надежностью и мощностью, но теперь может оказаться, что у команды не будет иного выбора. Вероятен сценарий, по которому в течение двух лет у Honda будет два клиента в Формуле 1 (Red Bull и Toro Rosso), в то время как Renault будет поставлять двигатели собственной команде и McLaren.

Давно высказывались предположения, что в Red Bull собираются проанализировать эффективность японских силовых установок образца 2018 года, и если выводы будут позитивными, то затем на двигатели Honda перейдёт и команда из Милтон-Кинса. Но если прогресс японских мотористов останется на прежнем уровне, то Red Bull Racing может оказаться в весьма затруднительном положении. Более того, в этом случае у подопечных Дитриха Матешица есть все шансы повторить незавидный путь своих коллег из Уокинга, которые уже третий год испытывают серьезные сложности с конкурентоспособностью в чемпионате.

Однако, с 2021 года в Ф1 вступит в силу новый технический регламент, касающийся моторов, и на фоне интереса Porsche к приходу в чемпионат появились предположения, что немецкая компания станет поставщиком моторов для Red Bull. Если это окажется правдой, сотрудничество Red Bull и Honda продлится всего два года, но какими будут эти самые два года, будет зависить только от японских мотористов.

Тем не менее, столь неясное будущее австрийской команды ставит под еще больший вопрос дальнейшие выступления в ней Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо. Если учесть, что Даниэль и Макс не раз критиковали моторы Renault за недостаточную эффективность и проблемы с надёжностью, то вряд ли они с воодушевлением воспринимают возможную перспективу перехода на силовые установки Honda, особенно прекрасно видя, в каком плачевном состоянии сейчас находится McLaren. К тому же, решение Porsche о приходе в Формулу 1 на данный момент является не более чем гипотетическим - немцы еще взвешивают все плюсы и минусы данного решения.

Если же Honda останутся на низком уровне, а в Porsche откажутся от своих планов прихода в Формулу 1, то будущее Red Bull Racing может оказаться весьма печальным. Более того, в этом случае весьма высока вероятность, что выступление обоих команд Дитриха Матешица в чемпионате окажется под вопросом. В лучшем случае, они будут проданы, в худшем - вообще прекратят свое существование.

 

По материалам    

   

3 Отзыва