13.09.2017 13:41

В паддоке Формулы 1 всё больше разговоров о возможной «сделке века» – покупке команды Red Bull Racing компанией Porsche. За последние десять лет Red Bull Racing добилась маркетинговых целей в спорте и Дитриху Матешицу уже незачем тратить огромные деньги на содержание двух команд в Больших Призах.Слухи о скором возвращении немецкой компании в чемпионат мира ходят давно, но в основном речь шла про поставку моторов. Однако вполне возможно, в Porsche не намерены этим ограничиваться, и хотят, по примеру Mercedes и Renault, выставить на старт заводскую команду.
Однако создавать её с нуля сложно и дорого, и в Porsche предпочли бы купить готовый коллектив. Причём, немцы готовы оставить его в Милтон-Кинсе, сохранив практически весь нынешний состав, включая руководителя команды Кристиана Хорнера и технического директора Эдриана Ньюи.
По сути, команда просто только поменяет владельца и заручится заводской поддержкой одного из самых престижных автоспортивных брендов в мире. Вайсах и Милтон-Кинс могут работать сообща так, как работают для заводской команды Renault базы в Энстоуне и Вири.
Red Bull может продолжить работать с заводской командой Porsche в качестве спонсора и получать определенную выгоду от этого сотрудничества, но уже не ценой текущих расходов на спорт.
Моторы при этом будут производиться в немецком Вайссахе, в техническом центре немецкого производителя. Связующим звеном между Porsche и Red Bull мог бы стать бывший пилот обоих брендов Марк Уэббер, хорошо знающий как одну, так и другую команду.
Разумеется, это вряд ли произойдёт ранее 2021 года, когда вступит в силу новый регламент на моторы, более интересный Porsche, чем нынешний. Тем не менее, в свете подобной перспективы возможная сделка по поставке силовых установок Honda команде Toro Rosso выглядит совершенно иначе – не как работа на перспективу с японским автопроизводителем, а как первая фаза продажи ей всей команды из Фаэнцы.

