13.09.2017 13:20
1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.
1.1. Даниил Квят в 50-й раз выйдет на старт гонки в составе «Торо Россо». По количеству стартов за эту команду Даниил занимает четвёртое место позади нынешнего партнёра по команде Карлоса Сайнса, Себастьяна Буэми и Жана-Эрика Верня. Точно такое же место Даниил занимает и по числу очков, набранных за эту команду. Но только от конца списка. Меньше Даниила очков за «Торо Россо» набрали Себастьян Бурдэ, Витантонио Льюцци и Скотт Спид. Последний вообще отъездил за фарм-команду «Красных Быков» всухую. К большому сожалению, если бы во времена выступлений за «Торо Россо» Бурдэ, Льюцци и Спида практиковалась нынешняя система начисления очков, то только американец (кто забыл, это Спид) остался бы позади Даниила по числу набранных за команду очков. Лишь в одном Даниил для «Торо Россо» неповторимый рекордсмен. Он автор единственного в истории команды быстрейшего круга… М-да, не такого мы ждали, поздравляя Даниила со вторым подиумом в составе «Ред Булл»…

1.2. Вообще-то, рассматриваемое событие больше подходит по тематике для публикации в разделе 3 настоящей заметки. Но, воистину, если речь идёт о «Заубер», да ещё в таком контексте как сейчас…Место этому событию именно здесь, в разделе обязательных, а не просто вероятностных событий.
Итак, я продолжаю гнуть линию неделимости истории этой швейцарской команды на историю «Заубер» и историю «БМВ-Заубер» и утверждаю, что гонка в Сингапуре станет для команды 180-м подряд стартом в Гран-При без побед. С того самого момента, такого памятного и значимого для команды, когда Роберт Кубица принёс «БМВ-Заубер» победу в Гран-При Канады 2008 года и возглавил (!), благодаря этой победе, текущий личный зачёт гонщиков. А ведь та гонка была не каким-нибудь первым-вторым-третьим этапом чемпионата, а седьмым! Были же времена у команды…

2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых "переехали" с предыдущего этапа.
2.1. Даже не знаю, стоит ли в дальнейших моих тематических заметках упоминать об этом затянувшемся ожидании. Перед гонкой в Сингапуре это ещё более-менее к месту, а вот дальше… Речь идёт об ожидании победы в Гран-При от кого-либо из гонщиков, ранее в этом сезоне гонки ещё не выигрывавших. Такой гонщик стал бы пятым победителем хотя бы одного Гран-При в текущем сезоне, а в Ф1 с момента смены регламента такого счастья ещё не наблюдалось.
Ожидание это связано, главным образом, с Кими Райкконеном (если что-то не заладится вдруг у Себастьяна Феттеля и финн должен будет лично довезти знамя команды до победного финиша), а также с Максом Ферстаппеном (общественное мнение упорствует в признании гонщиков команды «Ред Булл» одними из кандидатов на победу именно в Сингапуре, а Макс, тем же общественным мнением возведён в ранг более сильного гонщика, нежели Даниэль Риккардо, в случае отсутствия проблем с техникой). Итак, решаю своей авторской властью. В этой заметке текущую тему поднимаю в последний раз, дальнейшие же (постсингапурские) ожидания пятого в сезоне триумфатора Гран-При считаю бесперспективными.

3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.
3.1. Сначала, о такой модной в последнее время теме, как квалификационные успехи Льюиса Хэмилтона. В случае успеха в квалификации перед Гран-При Сингапура, британский гонщик округлит текущий рекорд в статистической номинации «Наибольшее число поулов в Ф1» до отметки «70». Также Льюис завоюет свой 44-й поул за команду «Мерседес», что, во-первых, совпадает с гоночным номером Льюиса (!), а во-вторых, позволит Льюису догнать Себастьяна Феттеля в номинации «Наибольшее число поулов, взятых в одной команде». Себастьяна 44 раза стартовал с поула во времена своих выступлений за «Ред Булл». В указанной номинации Льюис и Себастьян станут делить третье место. Наверное, недолго.

3.2. Теперь о Нико Хюлькенберге… Если он не станет призёром гонки в Сингапуре (а он почти наверняка не сможет этого сделать даже в Сингапуре), то это будет его 129-я гонка в карьере без единого попадания на подиум. И Нико единолично возглавит соответствующую статистическую номинацию, опередив бывшего рекордсмена Адриана Сутиля. Как видите, 2017 год богат на изменения в самых разнообразных статистических категориях. Просто одни гонщики, благодаря выходу в статистические лидеры некоторых номинаций, в историю Ф1 входят, а другие в неё вляпываются.

3.3. Если Себастьян Феттель по итогам сингапурской гонки вернёт себе лидерство в ЛЗ (это произойдёт автоматически при победе Себастьяна, при иных раскладах вступят в действия различные ограничивающие условия на возможный результат Льюиса Хэмилтона), то это будет девятый случай в истории Ф1, когда гонщик, некоторое время стабильно находящийся на вершине ЛЗ и всё-таки утративший лидерство, с первой же попытки вновь это лидерство себе вернёт.
Из предыдущих восьми случаев пять раз своеобразный «пинг-понг» на вершине ЛЗ на этом и заканчивался, а ещё трижды непрерывная ротация двух гонщиков на двух верхних ступенях гонщицкого зачёта имела продолжение. Впрочем, вспоминать о случаях затяжных «партий в пинг-понг» на вершине ЛЗ будет целесообразно, если Себастьян Феттель и впрямь с первой же попытки вернёт себе лидерство и настанет очередь вероятностного ответа Льюиса Хэмилтона. А пока напишу о пяти ранее зафиксированных случаях «короткого пинг-понга».
Впервые это произошло в 1980 году, когда во второй половине сезона лидировавшего Алана Джонса («Уильямс») на один этап сменил во главе ЛЗ (кстати, по итогам гонки в Монце!) Нельсон Пике-старший («Брэбэм»). Джонс сразу же нанёс ответный удар и вернул себе лидерство, вскоре успешно превращённое в чемпионство. Следующими «короткую партию» разыграли Айртон Сенна и Ален Прост, когда уже не были партнёрами по «МакЛарен». В 1990 году, примерно в середине чемпионата Ален, защищавший цвета «Феррари», на один этап перехватил лидерство в ЛЗ у Айртона, но бразилец сразу же вернулся на вершину ЛЗ и больше оттуда в том году не спускался. Следующие два случая произошли в заключительной стадии двадцатого века. В 1997 году Жак Вильнев («Уильямс») лидировал в чемпионате перед предпоследним этапом, по итогам этого предпоследнего этапа пропустил вперёд себя Михаэля Шумахера («Феррари»), но по итогам последней гонки сезона вернул себе лидерство, сиречь чемпионство. А два года спустя тоже самое проделал Мика Хаккинен («МакЛарен») в отношении Эдди Ирвайна («Феррари»). Ну и последний на данный момент случай «короткой партии в пинг-понг» произошёл сравнительно недавно, в 2014 году. Впервые такая партия была разыграна между партнёрами по команде. В первой половине сезона Льюис Хэмилтон лишь на одну гонку, потеснил с первой строчки гонщицкого зачёта Нико Росберга, лидировавшего с начала чемпионата, после чего немец вновь, вернулся в лидеры чемпионской гонки. Правда, позже Хэмилтон во второй раз и уже окончательно отодвинул (задвинул) Росберга на второе место.
Как видно из предыдущих примеров, трижды в «короткий пинг-понг» играли гонщики «Феррари». Но все три раза они выступали в роли кратковременных «перехватчиков» лидерства, после чего в целом борьбу за титул проигрывали. Но сейчас, в случае свершения события, игрок в «пинг-понг» от «Феррари» выступит уже в роли «возвращенца», отбившего претензии «перехватчика». Так что предыдущая статистика будет вне зачёта, и Себастьян Феттель будет творить свою историю партий в «пинг-понг» с чистого листа со статистически непредсказуемым результатом.

Автор статистической заметки: ROMAN grosjean (август 2017 года).