Хроника чемпионата Европы 1937 года. Часть 5.

12.09.2017 08:23

80 лет назад 12 сентября 1937 года состоялся Гран-При Италии: пятый и последний этап очередного чемпионата Европы в классе самых мощных гоночных автомобилей с открытой кабиной.

Местом проведения этой гонки была выбрана не традиционная трасса в городском парке  Монцы, а узкая городская трасса в Ливорно. По замыслу организаторов гонки, это должно было повысить шансы на победу Тацио Нуволари, который после разовой командировки в «Ауто Юнион» вернулся к Энцо Феррари и должен был стартовать в домашней гонке на неконкурентоспособной технике «Альфа-Ромео».

Итальянскому этапу предстояло выявить нового чемпиона Европы. Претендентов на титул было двое: лидер текущего зачёта Манфред фон Браухич и Рудольф Караччиола. Оба представляли команду «Мерседес». Для Манфреда достаточным условием получения титула было финишировать в гонке на одну позицию ниже Рудольфа.

«Мерседес» наконец-то собрал «под ружьё» весь свой состав и выставил в Италии пять машин. Помимо двух претендентов на титул, в гонке приняли участие представитель трудового класса Герман Ланг, а также Кристиан Каутц и вернувшийся из лазарета Ричард Симэн.

Руководству же «Ауто Юнион» вновь предстояло решать серьёзные кадровые проблемы. В партнёры к Бернду Розенмайеру и Хансу Штуку вновь пригласили Германа Мюллера, чьей основной гоночной специализацией были всё-таки мотоциклы. А достойных кандидатов на место четвёртого гонщика команды просто не было, так как Рудольф Хассе ещё не вполне оправился от травм, полученных при аварии в Монако. И тут на горизонте команды неожиданно появился Акиле Варци. Один из лучших гонщиков своего времени, Акиле в какой-то момент сбился с пути истинного, подсел на наркотики и, по сути, сам себя выбросил на обочину большой жизни. Сейчас же Варци вышел на руководство «Ауто Юнион» и заверил, что с любовницей, подсадившей его на наркотики, и с самими наркотиками покончено, а также уверял, что обрёл отличную спортивную форму и прежнюю мотивацию и страсть к гонкам. Бернд Розенмайер оказал Варци протекцию и уговорил руководителей команды подписать контракт с восставшим из пепла итальянцем.

Варци делом подтвердил свои слова о хорошей спортивной форме и мотивации, став лучшим по скорости среди гонщиков «Ауто Юнион» по итогам тренировочных заездов, уступив только Караччиоле. Розенмайер показал третье время, подтвердив общую неплохую форму техники «Ауто Юнион», а вот второй претендент на титул и лидер текущего зачёта фон Браухич оказался только шестым по чистой скорости.

Сначала несколько слов о Тацио Нуволари. Даже узость трассы ему не помогла. Опередив за счёт отличного старта больше половины гонщиков на немецкой технике, он затем не удержал за своей спиной никого из них, кроме Штука, на «Ауто Юнион» которого возникли некие проблемы, и Каутца, который на такой сложной трассе оказался неконкурентоспособен из-за недостатка опыта и боролся в глубине пелетона. После этого Нуволари утратил мотивацию и на штатном пит-стопе отдал свой автомобиль Джузеппе Фарине, чья техника к тому времени успела выйти из строя.

Гран-При Италии 1937 года

12 сентября 1937 года. Старт Гран-При Италии в Ливорно. Кадр отлично иллюстрирует узость трассы, которая должна была, по мнению организаторов гонки, стать союзницей Тацио Нуволари в борьбе с немецкой техникой. В кадре запечатлён хвост уходящего в гонку пелетона. По центру идёт Кристиан Каутц («Мерседес», стартовый номер «10»). Неопытность этого гонщика полностью нивелировала силу немецкой техники и сделала уделом этого гонщика борьбу с армией «Альфа-Ромео», окружавших его на последнем и предпоследнем ряду стартового поля под управлением: Витторио Бельмондо (стартовый номер «20»), Джованбаттисты Гвидотти (стартовый номер «30»), Клементе Биондетти (справа на кадре, стартовый номер «28») и Джузеппе Фарины (впереди Каутца по центру трека, стартовый номер «24»).


Немного об Акиле Варци. Подтвердить квалификационный успех в гонке он не смог. Главным образом, из-за проваленного старта и из-за утомлённости в завершающей стадии гонки. Но если учесть перерыв, который был у него в выступлениях на высшем уровне, и бесспорное угнетение физической формы в период «наркотической болезни», справился Акиле весьма неплохо и упрёков не заслужил.

Теперь о борьбе за титул чемпиона. Она закончилась, по сути, даже не начавшись. Несмотря на то, что Рудольф Караччиола неожиданно получил серьёзного оппонента в борьбе за победу в гонке в лице Германа Ланга, Манфред фон Браухич никак не смог использовать это в своих интересах. Оказавшись отделённым от двух своих партнёров по команде ещё и Берндом Розенмайером, фон Браухич провёл совершенно невыразительную гонку, не претендуя на позицию выше четвёртой. А в конце концов и вовсе сошёл с дистанции. После этого Караччиоле было достаточно просто финишировать в гонке. Но в то время гонщики очков не считали. И Рудольф выполнил единственную приемлемую для себя норму - одержал победу. Трудную победу, заставившую всех в очередной раз восхититься его мастерством. Самым быстрым на этой трассе был Герман Ланг. Он и лидировал в гонке до тех пор, пока не повредил свои шины, когда время планового пит-стопа ещё не настало. Именно благодаря тому, что часть круга перед досрочным пит-стопом Герман проехал в невысоком темпе, Рудольфу Караччиоле и удалось перехватить лидерство. Но во второй половине гонки Ланг вновь был самым быстрым, догнал Караччиолу и до самого финиша оказывал сильнейшее давление на партнёра по команде. Рудольфу пришлось мобилизовать всё своё мастерство и использовать все особенности трассы в Ливорно, чтобы удержать Германа позади себя. На финише между двумя «Мерседес» было меньше секунды.

Гран-При Италии 1937 года

12 сентября 1937 года. Гран-При Италии. Рудольф Караччиола и Герман Ланг (оба на «Мерседес», стартовые номера «2» и «6», соответственно). Индивидуальные гоночные фото и кадр, запечатлевший плотное преследование со стороны Германа.


Рудольф Караччиола заслуженно стал чемпионом Европы, выиграв три из четырёх зачётных гонок в которых он принял участие.

«Мерседес», после поражения от «Ауто Юнион» в первой зачётной гонке сезона, выиграл все последующие зачётные гонки, порой просто уничижительно громя соотечественников-конкурентов, и вернул статус лучшего в Европе производителя автогоночной техники. Статус неофициальный, ибо зачёт марок не вёлся, но почётный и неоспоримый.

12 сентября 1937 года. Фото по окончании Гран-При Италии. Новоявленный чемпион Европы Рудольф Караччиола (слева) и Герман Ланг (справа) после финиша Гран-При Италии. В жизни аристократ Рудольф смотрел на пролетария Германа сверху вниз и практически с ним не общался. Однако, в интересах пропаганды равных возможностей всех членов общества третьего рейха, такие кадры были обязательным атрибутом гонок высшего класса.


P.S. Сразу после итальянской гонки в «Ауто Юнион» объявили об увольнении Ханса Штука. Официальная причина – слабые результаты, особенно в последних гонках сезона. Но сам Ханс Штук в своих мемуарах указал, что незадолго до гонки в Ливорно он поведал Бернду Розенмайеру о размере своей гонщицкой зарплаты, которая значительно превосходила зарплату Бернда. В то время Розенмайер как раз обсуждал с руководством «Ауто Юнион» детали контракта на следующий год и после откровений Штука резко повысил свои финансовые запросы. По версии чрезмерно болтливого Штука, руководство приняло условия Розенмайера, после чего уволило самого Штука в отместку и для того, чтобы разгрузить зарплатную ведомость.


Автор заметки: ROMAN grosjean (сентябрь 2017 года).

 

0 Отзывов