Открытое письмо к Алонсо: Нандо, меняй Ф1 на IndyCar

09.09.2017 08:04

Дорогой Фернандо, миллионы болельщиков уже долгое время считают тебя одним из величайших пилотов Формулы 1 всех времен. Нас восхищает твоя преданность работе, упорство на трассе, уникальное чутье в гонках, смелость и мастерство. Мы задержав дыхание следили за развитием событий в 2007 году, когда ты столкнулся с феноменом молодого Льюиса Хэмилтона и это привело к озлобленному расставанию с McLaren.

Сразу было понятно, что такое соседство в одном гараже хорошо не кончится. Мы ведь видели, какой была твоя реакция на те два-три раза, когда в Renault Джанкарло Физикелла опережал тебя в квалификации или просто случайно оказывался на пути. А со скоростью Ярно Трулли на одном быстром круге ты мирился, потому что знал: благодаря одному только боевому духу ты уничтожишь его в гонке.

Это всегда было твоей определяющей характеристикой. Ты никогда не избегал борьбы. Точно так же, как никогда не делали этого такие боги гонок, как Тацио Нуволари, Стрилинг Мосс, Жиль Вильнев и Айртон Сенна. Такое качество заряжает энергией всех, кто работает с тобой рядом. Вот почему бывший директор McLaren Рон Деннис в 2014 году вновь отстроил те мосты, которые вы оба сожгли в 2007-м, и снова заманил тебя в свою команду.

А теперь появились настойчивые слухи – которые были опровергнуты лишь частично, – будто в Спа ты остановил в боксах исправную машину. Да, не быструю, не такую, которая позволит заработать очки на «трассе моторов», но все же исправную. И такие слухи появляются не впервые за последние два сезона. Правдивы они или нет, но еще совсем недавно такие домыслы не могли бы возникнуть вовсе.

Главным итогом этого непродуктивного и даже вызывающего жалость партнерства McLaren и Honda болельщики назовут твое отчаяние (и, конечно же, таблицу зачета). Некоторые увидят в нем доказательство, что деньги не имеют для тебя значения – важна только конкурентоспособная техника. Критики ответят, что за такие суммы, которые ты получаешь, нужно пилотировать любую машину, что бы ни случилось.

Думаю, мое собственное мнение где-то посередине, потому что мне не нравится мысль, что какой-то гонщик сдается, располагая функционирующей машиной. Найджел Мэнселл сделал так в своем последнем старте за McLaren на Гран При Испании 1995 года – это ознаменовало конец того непродуманного сотрудничества.

С другой стороны, многие поймут твое отчаяние. Мы сочувствовали, когда ты стал вице-чемпионом в 2012 и 2013 годах, хотя машина явно не дотягивала до машины Себастьяна Феттеля. Многие тогда чувствовали, что ты как минимум доказал, что по-прежнему остаешься лучшим.

Статистика не может – и не сможет никогда – подкрепить такую точку зрения, что наверняка бесит твоих болельщиков. Можно представить, как тебя самого оскорбляет тот факт, что последний чемпионский титул ты выиграл 11 лет назад, а последнюю гонку – больше четырех.

Если вести отсчет с 2014 года, то лучшим твоим результатом остается три пятых места. За этот же период твой бывший напарник Хэмилтон собрал 37 побед и два чемпионских титула, ушедший из гонок Нико Росберг выиграл 20 Гран При и тоже взял титул. Даже Феттель, заменивший тебя в Ferrari, принес Маранелло семь победных кубков и в этом году может стать пятикратным чемпионом!

Если Формула 1 дает так мало возможностей для реализации потенциала – если конечно не брать в расчет победы над талантливым новичком Стоффелем Вандорном, – то какие у тебя реальные варианты на 2018 год? 

Двери Ferrari для тебя закрыты. Mercedes, скорее всего, останется территорией Хэмилтона, где у него будет спокойный, быстрый и чрезвычайно дешевый для команды Валттери Боттас в качестве «номера два» (или «номера полтора», если быть справедливым).

Показатели Red Bull, грубо говоря, похожи на показатели Скудерии того периода, когда ты оттуда ушел. Я не могу не отметить, хотя мне больно так делать, но за несколько лет Williams так и не смогла построить машину, способную побеждать. У McLaren выбор ограничен Honda и Renault. Последний вариант сделает машину надежнее, чуть быстрее, но до подиумов, не говоря уже о победах, будет все равно далеко. Renault, Haas и Toro Rosso не будут тратить триллионы на контракт с тобой. Они знают, что даже твоего монументального таланта не хватит, чтобы преодолеть их отставание от Mercedes и Ferrari.

И что остается..?

IndyCar.

Теперь послушай меня, сеньор. Если ты готов значительно урезать свою зарплату – разговор примерно про четыре с половиной миллиона долларов, а не про 47 миллионов, – то найдутся команды и спонсоры, которые с ног собьются, лишь бы эту идею реализовать.

На Indy 500 этого года тебя окружили любовью и вниманием все в IndyCar: руководство автодрома в Индианаполисе, Honda, Andretti Autosport, McLaren, журналисты и болельщики. Ты отвечал на это взаимностью, что было лестно. Знающие тебя близко люди и те, с кем ты работаешь в Формуле 1, заметили, что на «Старой кирпичнице» ты был счастлив как никогда за последние годы. Это непривычное окружение заинтриговало тебя и настолько перенасытило мозг новой информацией, что ты его отключил и с открытым сердцем бросился в этот водоворот. Наградой стало попадание в число лидеров той гонки. 

А теперь перспектива, что ты испытаешь свой талант и навыки на каждой трассе чемпионата IndyCar, заинтригует любого гоночного болельщика. К тому же, дефицит твоего опыта по сравнению с соперниками будет гораздо ниже, потому что все начнут работу с чистого листа из-за новых единых аэродинамических обвесов.

Без заводских «аэрокитов» силы Chevrolet и Honda на всех трассах будут примерно равны. Да, Penske, скорее всего, останется золотым стандартом в плане финансовых и человеческих ресурсов, но тем не менее в каждый уик-энд их может победить почти каждая команда. Просто потому, что так работает IndyCar.

Фернандо, просто подумай: впервые за только одному богу известно сколько времени ты можешь выступить в конкурентной формульной серии, где снова именно ты будешь влиять на результат; где твои способности будут зарабатывать тебе победу; где твое врожденное чувство машины и резины, твоя способность мыслить во время гонок, в мгновение ока вернут тебя в ведущий эшелон.

Твоя репутация только выиграет, когда ты докажешь свою универсальность. Болельщики IndyCar (да и журналисты) часто говорят, что набор дорожных и городских трасс, а также коротких овалов и суперспидвеев в IndyCar предлагает гонщикам особенный вызов. Говорят об этом так часто, что это уже стало клише. Но тут как раз тот случай, когда клише – чистая правда.

Людей не удивило, когда Хуан-Пабло Монтойя, а до него Найджел Мэнселл адаптировались к тем трассам IndyCar, где есть правые и левые повороты. Но что осталось за гранью понимания простых наблюдателей, так это способность этих двух гонщиков раскусить секрет коротких овалов.

Твой напарник по Indy 500 Алекс Росси говорит, что такие овалы пока остаются его слабостью, однако он пришел в IndyCar, когда у машин было слишком много прижимной силы по сравнению с уровнем мощности. Не забывай, что все изменится в следующем году: Монтойя и Ориоль Сервия тестировали «аэрокиты» нового поколения, и скорость машин на овалах, по их словам, будет в большей степени определяться мастерством гонщика в кокпите, поскольку «держака» станет меньше, а разница между «максималкой» на прямых и скоростью на апексе вырастет.

Все это часть большого разворота IndyCar в сторону гонщиков, и ты можешь быть частью этого процесса. Понятно, что за тобой будут следить с особым пристрастием, но только по двум причинам: первая – все в паддоке IndyCar признают тебя одним из великих; вторая – ты обязательно будешь в группе лидеров.

Разве не здорово снова оказаться в таком положении?

Что же, такая возможность у тебя есть. Конечно будет здорово, если ты возьмешь с собой славную марку McLaren: серия всегда с радостью примет еще одну престижную команду, особенно ту, у которой уже есть своя небольшая история в IndyCar. Многие скажут, что для тебя было бы логичнее вернуться в Andretti, которая, судя по всему, обретает свое былое величие. Или хотя бы продолжить работать с Honda, у которой есть преимущество над Chevrolet (пока).

Но на самом деле, твое влияние, деньги и статус позволят тебе принимать решение на собственных условиях, потому что в IndyCar нет команды, которая бы отказалась от контракта с тобой.

Поэтому когда в следующий раз ты классифицируешься 18-м потому, что очередной MGU-H или MGU-K снова превратится в кучу дерьма, или когда Mercedes опять промчится мимо тебя на прямой так быстро, что ты почувствуешь себя сидящим в машине GP2, вспомни колоссальное удовольствие, которое ты чувствовал в те далекие дни, стоя на центральной ступени пьедестала почета.

Нет, IndyCar – это не Формула 1... Но плюсов здесь больше, чем минусов. Пора уже снова стать счастливым. А настоящий бескомпромиссный победитель может чувствовать себя таковым только одним способом.

Увидимся в Сент-Питерсберге. Надеюсь.

С уважением,

Малшер

Источник

6 Отзывов