Анализ: McLaren все ближе к разрыву с Honda

30.08.2017 15:42

 

Партнеры по англо-японскому альянсу близки к завершению сотрудничества: впереди уик-энд трудных переговоров, которые должны разрешить ситуацию на рынке моторов, а также определить будущее Фернандо Алонсо в Формуле 1.

 

После нескольких месяцев неопределенности относительно поставщика моторов в сезоне-2018 стало ясно, что в данный момент McLaren потеряла всякое терпение, ожидая улучшения формы Honda в краткосрочной перспективе. 

Подробный анализ потенциальных улучшений на перспективу 2018 года, в составлении которого Honda помогли консультанты из Ilmor, оказался недостаточным, чтобы развеять опасения McLaren относительно слабого прогресса японского производителя и в долгосрочной перспективе. 

Однако, поскольку ремя для окончательного выбора поставщика силовых установок на сезон-2018 уходит, и учитывая необходимость заключения новой сделки с Фернандо Алонсо, в McLaren сейчас сконцентрировались на том, что необходимо сделать для завершения сотрудничества с Honda и обеспечения поставок двигателей Renault.  

Тем не менее в случае такого развития событий на пути команды из Уокинга появляется несколько препятствий.

 

Один источник предположил, что главная проблема состоит не в том, что McLaren откажется от сотрудничества от Honda, а в том, насколько сложным будет этот процесс.

Самый простой путь для McLaren в данной ситуации – убедить Honda поставлять свои двигатели Toro Rosso начиная с 2018 года. Это бы освободило для McLaren место в качестве потенциального клиента Renault. Toro Rosso получила бы финансовую поддержку от Honda, которая, в свою очередь, смогла бы остаться в Ф1.

Недавно сообщалось, что переговоры между Toro Rosso и Honda сорвались, но в минувший уик-энд эти сведения оказались под сомнением после информации от McLaren – британская команда заявила, что поступил запрос на возможность поставок коробок передач для потенциальной сделки. Однако сомнительно, чтобы McLaren смогли обеспечить данные поставки для японской СУ в случае перехода на СУ французского производителя, что, к слову, и послужило одной из причин прекращения переговоров между Honda и Sauber.

Тем не менее, по сведениям инсайдеров, Toro Rosso и Honda на днях возобновили диалог и серьезно продвинулись в этом вопросе, однако в Toro Rosso установили крайний срок в принятии решения по поставщику моторов на 2018 год, который истечет в Монце. Время поджимает. 

В то же время источники сообщают, что в Honda не хотят терять McLaren, и тем более не горят желанием поставлять двигатели Toro Rosso, что вполне понятно, учитывая разный статус этих двух команд. Таким образом, отношения McLaren и Honda зашли в тупик, из-за чего ни одна из сторон не может двигаться вперед.

 

 


В McLaren уверены, что в следующем сезоне команда уже не будет сотрудничать с Honda. Но если британцам не удастся связать Honda с Toro Rosso, тогда есть высокий риск разрыва действующего контракта с японским производителем, который повлечет за собой юридические разбирательства.

Если говорить о Honda, то для нее потеря возможности поставлять свои двигатели в McLaren без нахождения альтернативных вариантов для команды из Уокинга означает уход из Ф1, чего бы не хотели видеть в Liberty Media.

Уход Honda создал бы ситуацию, согласно которой один из трех нынешних производителей просто обязан был бы поставлять двигатели McLaren в 2018-м, согласно действующему Регламенту, в котором четко указано, что всем командам-участникам чемпионата должен быть гарантирован двигатель. Однако  ситуация складывается таким образом, что никто из них особо не горит желанием расширять свои поставки на четвертую команду. Ситуация об обязательных поставках СУ в настоящее время несколько туманна, поскольку все три оставшихся производителя уже обеспечивают своими СУ по три команды, и в принципе, находятся в равных условиях, но тем не менее, именно француский производитель называется самым вероятным вариантом, даже несмотря на определенные сомнения самих французов в физической возможности полноценно обеспечивать 3 клиентов актуальными и конкурентоспособными силовыми установками.

Так же сообщается, что смена поставщика моторов является ключом для того, чтобы Фернандо Алонсо остался в McLaren. Есть информация, что в личной беседе он уведомил боссов команды из Уокинга, что подпишет новый контракт только в том случае, если McLaren заручится поддержкой Renault. Призывом к действию для McLaren является так же и тот факт, что Фернандо может перейти как раз в стан заводской команды Renault.

 

За последние годы McLaren добилась серьезного прогресса в области развития шасси, и это воодушевляет Алонсо – он ощущает прогресс, достигнутый в работе над шасси, которое позволило ему пройти поворот Pouhon полным газом в прошлый уик-энд, и начало в команде новой эры после ухода Рона Денниса. Все это придает Фернандо веры относительно потенциала McLaren. 

Его единственной проблемой остается силовая установка. Алонсо полностью утратил веру в способности Honda достигнуть прогресса, и его желание получить мотор Renault лишь добавило McLaren стремления закончить отношения с японской компанией. 

После разочаровывающей гонки в Бельгии Алонсо лаконично намекнул, что он хочет в 2018 году: «Поменять следует всего одну вещь». 

И прямо сейчас McLaren всеми силами стремится сделать именно это.

По материалам

   

11 Отзывов