29.08.2017 16:03


Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен раскритиковал осторожность мотористов Renault, из-за которой в гонке в Спа двигатель на его машине просто выключился.
После неудачи перед родными трибунами, Ферстаппен рассказал голландскому телешоу «Peptalk», что больше всего его раздражают новые меры безопасности от Renault.
«В гонке возникла проблема с программным обеспечением. Команда проинструктировала меня по радио, но все её рекомендации не сработали. Почему двигатель переключился в безопасный режим? Так как в начале сезона у нас несколько раз взрывался двигатель, мотористы создали своего рода безопасный режим, при переходе в который силовая установка просто выключается, – заметил с досадой Ферстаппен. – Когда машину вернули в боксы, команда сняла свечу зажигания, а затем поставила её на место, и... мотор снова заработал как ни в чем не бывало.
Я понимаю, что они осторожничают и хотят избежать новых отказов, но лично я считаю, пусть уж лучше мотор взорвется, чем просто будет выключаться из-за всякой мелочи, а затем нормально работать после перезапуска».
Как выяснилось, из-за небольшого повышения давления в одном из цилиндров двигатель перешел в безопасный режим и автоматически выключился, что привело к шестому сходу Ферстаппена в сезоне-2017, в том числе к четвертому из-за технических проблем.
«Понимаете, вот вы отправляетесь в отпуск, стараетесь максимально зарядить себя после такой ужасной первой половины сезона, а затем вы попадаете в Спа... и все снова идет не так».
После того, как Ферстаппен-старший заявил, что «это [выступление Макса за РБ] не будет продолжаться, если это [тех.проблемы] будет продолжаться», Макс признал, что ситуация «увы, только ухудшается».
«Вы подписываете контракт с Red Bull, и вы хотите выиграть титул. Но на данный момент у нас этого нет и близко. Я снова разговаривал с Хельмутом Марко и сказал, что меня не устраивает такая ситуация, и я больше не получаю удовольствия от гонок... Еще после предыдущего схода я дал им понять, что это никуда не годиться, но после этого ситуация лишь ухудшилась».
Тем не менее, юный голландец дал понять, что не собирается разрывать отношений с Red Bull, по крайней мере в ближайшее время:
Разрыв контракта? Нет, это совершенно определенно невозможно. Ко всему прочему, проблема в F1 заключается в том, что разница между лидирующими тремя командами и остальными слишком велика [Макс имел ввиду, что все равно переходить некуда, поскольку в Ferrari и Mercedes свободных вакансий нет.] Поэтому в данный момент мы не так уж много чего можем сделать. Я понимаю, что причина отказов это не вина Red Bull, но, в конце концов, вы настолько хороши, насколько конкурентоспособна машина в целом. То же самое касается и следующего года. Как известно, в Формуле 1 по-прежнему много зависит от двигателя – нехватку мощности нельзя компенсировать, даже если шасси позволяет ехать на полсекунды быстрее.
Если говорить о будущем... Посмотрим ближе к окончанию действия моего контракта».
Посол бренда Renault Ален Прост лично принес извинения Максу Ферстаппену за отказ двигателя французского поставщика в Спа.
«В этом сезоне Макс сошел шесть раз. Мы виноваты не во всех, но во многих его сходах, – сказал Прост в комментарии Canal . – Я лично пришел к нему, чтобы извиниться перед ним и всей его командой от имени Renault...
Макс нетерпелив и очень талантлив. Он хочет сражаться за наивысшие места, поэтому ситуация непростая.
Но нам кончено нужно как можно скорее решить проблему [с надежностью двигателей]. В то же время это очередное напоминание о том, что в погоне за увеличением мощности мы не должны забывать о надежности».

