29.08.2017 12:56


Несмотря на то, что с Гран-при Италии в действие вступает новый регламент на расход масла в двигателях, в FIA подтвердили ,что «серебряные стрелы» смогут этому правилу не соответствовать.
Во время Гран-при Бельгии Mercedes поставила на свои машины четвертые силовые установки, хотя сезон только преодолел свою половину и впереди еще восемь Гран При (по факту на момент замены моторов было еще девять).
Этот ход вызвал активные обсуждения. Дело в том, что на Гран-при Италии вступают в силу новые ограничения по расходу масла. Ряд источников утверждал, что Mercedes, омологировав последний мотор заранее, сможет расходовать то количество масла, которое использовалось в первой половине сезона – 1,2 литра на 100 км; другие источники заявляли, что Mercedes сделать этого не позволят, потому что такая ситуация поставит заводскую команду и клиентов компании в неравные условия, так как Force India и Williams свои новые моторы еще не получили, а когда получат, то они должны будут соответствовать уже новым правилам расхода – 0,9 литра на 100 км.
Первоначально появилась информация, что соперники Mercedes указали FIA на это обстоятельство и федерация решила считать допустимым расход в 0,9 л на 100 км, независимо от момента омологации мотора. Однако во вторник FIA подтвердила, что начиная с Гран-при Италии Mercedes, при использовании двигателей, уже использовавшихся до Монцы, имеют право соответствовать ограничению расхода масла в 1,2 литра. При этом клиенты, которые получат мотор позже и должны будут провести его омологацию, должны расходовать всего 0,9 литра, но по словам федерации, речь идет лишь о новых моторах, а все двигатели, уже использующиеся в настоящий момент, продолжат использоваться с ограничением в 1,2 литра.
«Если мотор [речь идет о двигателе внутреннего сгорания (ICE)] внедрен во время или после уик-энда в Монце, то уровень расхода масла не должен превышать 0,9 литра на 100 км, – сказал представитель FIA. – Если внедрение произошло во время или до уик-энда в Спа, то уровень расхода масла не должен превышать 1,2 литра на 100 км».
FIA считает двигатель использовавшимся после того момента, как был зафиксирован выезд машины с пит-лейна.
Реакция Ferrari
Сообщается, что ходом Mercedes во время Гран-при Бельгии были очень недовольны в Ferrari, которые не ожидали, что соперники внедрят новую силовую установку столь рано. По слухам, в Ferrari недовольны потому, что якобы Mercedes и Ferrari заключили ранее джентльменское соглашение не обновлять моторы до Монцы. Однако никаких подтверждений этому нет, а представители команд никак не комментируют данные слухи.
Теперь же Скудерия должна будет использовать свой новый мотор, который пока еще находится в разработке, уже в рамках новых ограничений на расход масла.
Напомним, что данное правило по расходу масла в 0.9л/100 км будет действовать до конца этого сезона, а начиная уже со следующего сезона, все двигатели будут обязаны укладываться в норму 0.6л/100км.
