В Pirelli начали расследование необычной деформации шин

27.08.2017 13:46

 

Специалисты итальянской компании попытаются до старта гонки выяснить, может ли странная деформация задней резины, которая была замечена в квалификации Гран-при Бельгии, стать причиной серьезных проблем.


Замедленная съемка машин, выходящих из последней шиканы трассы в Спа, выявила волнообразную деформацию задних покрышек на машинах Формулы 1. Вибрации, вызванные этими волнами, стали причиной повреждения заднего крыла на машине Лэнса Стролла.

Менеджер Pirelli в Формуле 1 Марио Изола признал, что никогда не видел, чтобы резина Ф1 вела себя подобным образом, и поэтому итальянская компания совместно с командами начала оперативное изучение ситуации.

«Мы разбираемся, что это может быть, и какой тип нагрузки оказывается на шину, – сказал Изола Motorsport.com. – На данный момент у меня нет подробной информации, потому что мы пока работаем над этим вопросом вместе с командами.

Судя по всему, это происходит на выходе из "Автобусной остановки" и первого поворота – то есть, на разгонах из медленных поворотов. Нам нужно хорошо в этом разобраться. Это может быть эффект сцепления и крутящего момента.

Сцепление в этом году намного выше, а шины стали шире, поэтому дело может быть в деформации пятна контакта и высокого крутящего момента, которые вместе создают такие вибрации».

На вопрос, не стоит ли командам посоветовать внести изменения в настройки, чтобы избежать проблем в Гран При, Изола ответил: «Именно поэтому нам и хочется лучше понять это явление – что приводит к вибрациям, и какими могут быть последствия. Когда у нас будет больше информации, тогда мы сможем принять решение – возможно, утром [в воскресенье]».

Технический директор Williams Падди Лоу тоже отметил, что никогда с таким не сталкивался: «Мы часто видели статичные волны на боковой части шин, но сейчас речь о волнах в части, которая контактирует с трассой. Я такого раньше не видел. Речь о высоком уровне нагрузки».

 

Первые результаты расследования

В Pirelli рассказали, что несмотря на то ,что расследование, начатое в субботу вечером, все еще продолжается. Однако, по словам менеджера итальянской компании Марио Изолы, на шинах не было обнаружено следов разрушения.

«Все анализы в наших лабораториях показали, что с резиной все в порядке, – сказал он. – Сейчас мы изучаем данные, чтобы разобраться в особенностях этого эффекта – нужно понять, как он возникает. Кажется, что вибрации появляются только на выходе из 19 и первого поворотов. То есть, речь не обо всей трассе.

Но так очевидно этот эффект мы наблюдаем впервые, поэтому мы и хотим разобраться. Мы проверяем данные всех команд. У них есть не только телеметрия – они изучают подвеску, днище, крылья [например, в Red Bull решили проверить подвески своих машин ультразвуком на наличие трещин]. То есть, обратная связь от них будет полной. Конечно, если возникает определенная частота [вибраций], то возможны поломки».

 

По материалам


* Отредактировано автором 27.8.2017 в 14:00
1 Отзыв