27.08.2017 13:15


Во втором сегменте квалификации Гран-при Бельгии Фернандо Алонсо впервые за уик-энд прошел скоростной левый поворот Pouhon полным газом, но это запутало электронный блок управления его силовой установки.
В квалификации Гран-при Бельгии Стоффель Вандорн, стартующий в воскресенье из-за штрафа последним, помогал своему напарнику Фернандо Алонсо слипстримом. Оба прошли во второй сегмент, и там благодаря помощи бельгийца Алонсо рассчитывал показать время, достаточное для попадания в финал.
Но на скоростном участке между 11 и 12 поворотами испанец не получил дополнительную мощность от гибридной системы силовой установки. Полное использование запаса этой энергии на круге равняется 160 л.с. По словам Алонсо, в тот момент он потерял полсекунды, чего оказалось достаточно, чтобы испанец отменил свою попытку.
Однако это произошло не из-за поломки системы. Дело в том, что механизм использования энергии должен был сработать автоматически, однако система не поняла, где машина находится на трассе в тот момент. Алгоритм системы основывается на работе дросселя – на основании этих данных система понимает, на каком участке трассы находится машина.
Поэтому когда Алонсо прошел Pouhon, в первый раз за уик-энд не сбрасывая газ, система не поняла, что поворот пройден – алгоритм посчитал, что машина все еще едет на прямой, где использование дополнительной мощности не предполагалось.
«Мы выделяем на трассе сегмент, где должна использоваться дополнительная мощность, и обычно он расписан по работе дросселя, – сказал глава Honda F1 Юсуке Хасегава. – Иногда гонщик действует по-другому, система путается и механизм использования энергии не срабатывает в определенной зоне».
Хасегава отметил, что после произошедшего вероятно Honda придется менять свои процедуры для избежания подобных ситуаций в будущем...

