25.08.2017 11:54
Данная заметка представляет собой авторскую сравнительную статистику по гонщикам «Феррари» 21-го века (с небольшой вынужденной добавкой 20-го века, имени Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло). В двадцать первом веке «Феррари» всех своих основных адептов награждала призовыми местами в чемпионатах. И почти всех била так, что мама не горюй…
Итак, перед нами шесть гонщиков, на чьём счету львиная доля всех стартов «Феррари» в 21-м веке. Двое из них и сейчас выступают за легендарную итальянскую команду, и их статистика ещё подлежит существенному изменению. Во всех нижеприведённых таблицах нынешние герои отмечены «звёздочкой».
Сначала сводная таблица обобщённых достижений шестёрки гонщиков, каждый из которых становился в 21-м веке призёром чемпионатов мира.

А теперь несколько дополнительных номинаций, которые не очень-то на виду, но, тем не менее, достаточно показательны.
Сначала небольшое предисловие. Как показывают нижеследующие таблицы, относительно неудачные для команды сезоны безусловно влияют на числовые показатели напротив фамилий гонщиков в сторону их ухудшения. Но если этих относительно неудачных сезонов пришлось на долю гонщика не очень много, а внутрикомандный статус гонщика является “правильным” на продолжительном временном отрезке, то на общее положение гонщика в таблице неудачные эпизоды не влияют. Доказано Михаэлем Шумахером и Себастьяном Феттелем, оккупировавшими две верхние строки во всех нижеперечисленных номинациях. Однако, слишком долгий “синдром ведра” не компенсируешь ни классом, ни статусом. Доказано Фернандо Алонсо, не поднимающимся ни в одной категории выше третьего места. Рубенс же Баррикелло, упорно оппонирующий Фернандо за спинами немецких рейтинговых лидеров, напротив, служит подтверждением, что даже устойчивый “неправильный статус”, но в устойчиво правильные для “Феррари” времена может принести неплохие среднестатистические дивиденды. Ну и наконец, если ты однократно выстрелившая палка, прошедшая затем испытание низложением статуса и/или многолетними трудностями команды (Кими Райкконен и Фелипе Масса), то от замыкания рейтинга не спасут никакие заслуги времён одиночного выстрела.
Теперь смотрим.

Как справедливо заметила Лена (lissa), Кими мог бы иметь немного меньшее количество гонок без побед, если бы не командное вмешательство, но в реальности ещё не потерял шансов заменить Фелипе Массу на нижней строке. В свою очередь Фелипе, в более успешные свои времена, т.е. в период с 2006 по 2008 год, выигрывал каждую пятую гонку за «Феррари», что позволило бы ему быть в числе лидеров данного рейтинга, дважды при этом став призёром чемпионатов мира. Однако затем Фелипе сумел побить казалось бы «вечный» рекорд Жана Алези, ездившего за «Феррари» без единой победы на этапах чемпионата в течение 67 гонок подряд в 1991-1995 годах.

Идём дальше.
Данная таблица в наименьшей степени зависит от имеющих место периодических провалов команды «Феррари» в чемпионатах. Потому что для «Феррари» статус «ведра» означает, что техника не даёт гонщикам бороться только за высшую цель сезона – титул. А приезжать более-менее регулярно на подиумы вполне позволяет. Потому то Алонсо и ближе в этом рейтинге к немецким гонщикам, чем в остальных.
Силу команды «Феррари» начала нынешнего века подчёркивает тот факт, что если бы у Рубенса Баррикелло по какой-то причине не получилось бы сохранить место в «Феррари» на 2005 год, то Рубенс сейчас возглавлял бы вышеуказанный рейтинг. Максимум чего он позволял себе в период с 2000 по 2004 годы, это пять гонок без подиумов (при четырёх сходах в этих пяти гонках). А если убрать из статистики рассматриваемого периода все гонки, где Рубенс не увидел клетчатого флага, то лишь однажды бразилец оказался вне подиума два раза подряд! Неплохо для ортодоксального второго номера. А эти десять гонок подряд без подиумов, отбросивших Баррикелло за пределы тройки лучших гонщиков рейтинга, пришлись как раз на последние десять гонок бразильца за «Феррари». Кими и Фелипе нервно курят в сторонке на фоне товарища по «неправильному статусу».

Идём дальше.

Себастьян Феттель в нынешнем году, буквально в последний момент, доблестно не допустил Рубенса Баррикелло до второй строки в приведённом рейтинге (ещё одно подтверждение силы «Феррари» начала нынешнего века). Фернандо Алонсо продолжает передавать привет «ведру» от «Феррари» образца 2013-2014 годов. Кими Райкконен, всё-таки опустившийся на самое дно хоть в одной из приведённых в заметке номинаций, тем не менее, избежал округления до ста гонок без поулов. Может и в рейтинге количества гонок подряд без побед, где его серия пока открыта, он последует такому же примеру и не станет чрезмерно округлять?

Автор заметки: ROMAN grosjean (август 2017 года).