25.08.2017 08:56

1. Насколько Mercedes будет сильнее Ferrari?
Про расстановку сил во главе пелотона в общих чертах всё более или менее ясно. Mercedes и Ferrari примерно равны по скорости, но у каждой из команд есть собственные козыри. На медленных трассах, вроде Венгрии и Монако, Скудерия смотрится пусть и не на голову, но всё же сильнее Серебряных стрел, но там, где есть затяжные скоростные повороты, длиннобазная W08 чувствует себя лучше.
В Будапеште тенденции еще раз подтвердились – Ferrari взяла свое, сделав дубль. Но Спа, по крайней мере на бумаге, – это территория Mercedes. В теории у Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса здесь должно быть преимущество над соперниками из красной команды, особенно в квалификации. Но что будет на самом деле?
2. Победит ли Райкконен?

Как бы плохо ни шли дела у Кими Райкконена, он всегда быстр в Спа.
Именно здесь финн одержал свою последнюю пока победу в составе Ferrari – дело было в 2009 году, но, кажется, в предстоящий уик-энд ему представится едва ли не лучший шанс прервать серию.
Читайте также:
Как это было: последняя победа Райкконена в составе Ferrari
Кими в целом достаточно неплохо в этом году смотрится в квалификациях и в отдельных гонках, а в Спа у него в запасе всегда найдется пара лишних десятых с круга. Если Ferrari будет способна навязать борьбу Mercedes в предстоящий уик-энд, за Кими будет очень интересно наблюдать.
3. Насколько близка будет Force India?
Все в том же 2009 году машина Force India впервые довезла своего пилота до подиума – в Спа Джанкарло Физикелла заработал поул и финишировал вторым, после чего команда Виджея Мальи практически всегда отлично смотрелась на этой трассе.

В прошлом году Нико Хюлькенберг имел все шансы заработать первый в карьере подиум, но немцу всё испортила машина безопасности. Так или иначе, он и Серхио Перес финишировали на четвертом и пятом местах, подтвердив отличную форму, показанную в квалификации – в субботу оба уместились в секунду от времени поула.
В этом сезоне Force India смотрится особенно солидно, выступая практически без перепадов. Если у команды и есть шанс в этом году зацепиться за подиум хотя бы в одной из гонок, то легче всего это будет сделать в Спа.
4. Помог ли Квяту перерыв?
Последние этапы перед перерывом получились для российского пилота Toro Rosso скомканными. Две аварии на старте, штраф за блокировку соперника в квалификации и как следствие – очковая засуха. В последний раз в десятке на финише Даниил Квят отметился еще в Барселоне. Пусть он и говорил, что от гонок не устал, перерыв все равно, кажется, не помешал бы.
Читайте также:
Квят намекнул на хорошие новости о контракте на 2018 год

Главная задача на уик-энд в Спа – собрать наконец чистый уик-энд. Таких у Даниила в этом году, по большому счету, еще не было. Хотелось бы, чтобы после перерыва тенденция изменилась.
5. Что принесет обновление Honda?
Пока все отдыхали, в Honda работали. В Бельгии на машине Стоффеля Вандорна будут опробованы очередные новинки – японцы обещают поделиться подробностями только в пятницу. Так или иначе, сейчас для Honda очень важный момент. Компании во что бы то ни стало нужно продемонстрировать McLaren, что трудности преодолимы – иначе она просто рискует остаться без клиентов в Формуле 1.
В Спа и Монце сделать это будет трудно. Но все в Honda уже давно понимают, что легко не бывает.