21.08.2017 23:59
Тернистый путь гоночной карьеры не всегда приводит в Ф1 даже успешных выпускников молодежных серий. Motorsport.com вспоминает гонщиков, которые с 2006 по 2015 год завоевали титулы в младших «формулах», но так и не попали в Большие призы.
В списке представлены чемпионы GP2, GP3, Формулы Renault 3.5, Европейского чемпионата Формулы 3 и его предшественницы Евросерии Формулы 3, а также предыдущей версии Формулы 2. Не учитывались пилоты, которые стали чемпионами в прошлом сезоне.
Алкс Даниэльссон

Фото: Алессио Моргезе
Шведский гонщик в 2006 году завоевал титул Формулы Renault 3.5 в составе Comtec. Алкс (сокращение от Александер) Даниэльссон в том сезоне одержал четыре победы по ходу чемпионата.
Дальнейшая карьера у скандинава не задалась. Проведя еще один сезон в Евросерии 3000 он прекратил выступления в формульных гонках на серьезном уровне. На несколько лет он практически приостановил карьеру, потом попробовал себя в низших дивизионах NASCAR, а в 2015 году объявился в мировом Ралли-кроссе, где выступил в 10 этапах и на одном из них занял четвертое место.
Алвару Парент

Фото: Алессио Моргезе
В своем втором сезоне в Формуле Renault 3.5 в 2007 году португалец выиграл всего две гонки – на одну меньше, чем в предыдущем. Тем не менее Парент завоевал титул в составе Tech 1 с уверенным отрывом от конкурентов.
После этого титула Парент перебрался в GP2, где провел два полных и два неполных сезона, одержал пару победу и несколько раз поднялся на подиум. Перед сезоном-2010 он должен был стать резервным пилотом Virgin в Ф1, но этого не случилось из-за проблем со спонсорами у португальца. C 2012 года Парент переключился на выступления в GT, где остается востребован до сих пор. В прошлом году португалец выиграл «12 часов Батерста». В этом сезоне выступает в Blancpain GT и Pirelli World Challenge, а также гонялся в Ле-Мане.
Фото: пресс-служба GP2
Энди Соучек

Фото: FIA Формула 2
В 2009 году испанец за три гонки до конца чемпионата досрочно завоевал титул в Формуле 2, а всего одержал в том сезоне семь побед.
Благодаря этому титулу Соучек получил право протестировать машину Williams в Ф1. Он рассчитывал на место тест-пилота британской команды, но оно досталось Валттери Боттасу. Соучек в феврале 2010 года стал резервистом в Virgin, заняв место, на которое претендовал Паренте, однако уже в августе покинул команду. С 2012-го испанец оставил формульные гонки и ныне выступает в Blancpain GT.
Бертран Багетт

Фото: Люсьен Харменье
В 2009 году бельгиец с серьезным отрывом завоевал титул Формулы Renault 3.5, одержав в том чемпионате пять побед в составе Draco Racing.
В конце 2009 года Багетт провел тесты в составе двух команд Ф1: сначала в Renault, а затем в BMW Sauber. Он был одним из фаворитов на место во французской команде, однако оно в итоге досталось Виталию Петрову. Бельгиец отправился в IndyCar, где в 2011-м стал седьмым в «Инди 500». В дальнейшем Багетт перебрался в WEC, где стал чемпионом мира в LMP2 в сезоне-2013, выиграв в том числе в Ле-Мане. В этом году он выступает в японской серии Super GT.
Дин Стоунман

Фото: FIA Формула 2
Британец досрочно за одну гонку до финиша завоевал титул Формулы 2 в 2010 году. На его счету было шесть побед в том сезоне.
После завоевания титула Стоунман протестировал машину Williams в Ф1. Затем он еще несколько лет провел в разных молодежных сериях. В 2014-м британец стал вице-чемпионом GP3, а в прошлом году он занял пятое место по итогам сезона в Indy Lights. Сезон-2017 он проводит в Blancpain GT.
Михаил Алешин

Фото: Даниэль Джеймс Смит
Россиянин в 2010 году в четвертый сезон своих выступлений в Формуле Renault 3.5 завоевал титул в упорной борьбе с Даниэлем Риккардо. По ходу того чемпионата Алешин выиграл три гонки.
После титула россиянин протестировал машину Renault, но попасть в Ф1 не сумел. В дальнейшем он провел еще три сезона в младших сериях, в том числе два полных в той же Формуле Renault 3.5. В 2014 году Алешин дебютировал в IndyCar, где занял в одной из гонок второе место. После перерыва в сезоне-2015, Алешин вернулся в 2016-м на полную программу в главную североамериканскую формульную серию. В том сезоне он также в одной из гонок финишировал вторым. Однако 2017 год у россиянина не задался, и он досрочно покинул свою команду за несколько этапов до окончания чемпионата. В последние годы он параллельно выступает за SMP Racing в гонках на выносливость.
Эдоардо Мортара

Фото: Сатоши Нома
В 2010 году Мортара с серьезным отрывом стал чемпионом Евросерии Формулы 3 в составе Signature. Он выиграл семь гонок, а потом стал сильнейшим в престижном Гран При Макао. Примечательно, что годом ранее пилот выступал в GP2.
На титуле Евросерии Ф3 карьера итальянца в формульных гонках фактически закончилась, и он сразу перебрался в DTM, где стал вице-чемпионом в прошлом году. В этом сезоне Мортара продолжает выступать в DTM, совмещая гонки серии с Blancpain
Мирко Бортолотти

Фото: Даниэль Джеймс Смит
В 2011 года итальянец доминировал в Формуле 2, обеспечив себе титул за две гонки до финиша. В том сезоне он одержал семь побед
Еще в 2008-м Бортолотти тестировал машину Ferrari Ф1, а на следующий год дважды садился на тестах за руль Toro Rosso. После завоевания титула Ф2 он также получил возможность попробовать себя за рулем Williams, но дальше этого в «формулах» дело не пошло. Бортолотти стал выступать в кузовных гонках различного уровня. В нынешнем сезоне итальянец пилотирует машины в Blancpain GT и ADAC GT Masters, также он выступил в знаменитых гонках на выносливость в Дайтоне и Себринге.
Фото: Даниэль Джеймс Смит
Роберт Уикенс
Канадец выиграл титул Формулы Renault 3.5 в 2011 году в сражении с Жан-Эриком Вернем. Уикенс в том сезоне одержал пять побед в составе Carlin.
Фото: Даниэль Джеймс Смит
Роберт Уикенс

Фото: Даниэль Джеймс Смит
Проведя чемпионский сезон в статусе тест-пилота Virgin Уикенс получил возможность сесть в машину Ф1 на пятничной практике Гран При Абу-Даби-2011, но с 2012 года и до сих пор он гоняется в DTM. В этом сезоне он также выступал в «24 часах Дайтоны» и проводил тесты в IndyCar.
Давиде Вальсекки

Фото: XPB Images
Чемпион GP2 Asia 2009/10 в 2012 году выиграл и основной чемпионат серии после более чем четырех лет выступлений в ней. В том сезоне Вальсекки в составе DAMS одержал четыре победы.
Итальянец стал первым пилотом в списке чемпионов GP2, которому не удалось выступить в Ф1. Правда чемпион 2008 года Джорджио Пантано тоже не перешел в Большие призы, но он успел выступить в чемпионате до титула. Вальсекки еще до чемпионства в GP2 был тест-пилотом Lotus, пару раз тестировал машину этой команды и даже поучаствовал в пятничной тренировке Гран При Малайзии-2011. Еще раньше он работал на тестах на автомобиле HRT. В 2013-м итальянец получил статус резервиста Lotus. Он продолжал тестировать машину и рассчитывал стартовать в гонках после досрочного ухода из команды Кими Райкконена, однако ему предпочли Хейкки Ковалайнена. Вальсекки публично раскритиковал команду, что вкупе с потерей спонсоров привело его к завершению формульной карьеры. Сейчас итальянец делает карьеру на телевидении, работая комментатором Sky Sports, а также в Top Gear Italia. Иногда Вальсекки выступает и в гонках, например в прошлом году он пять раз стартовал в Blancpain GT.
Фото: GP2 Media Service
Митч Эванс

Фото: GP3 Series Media Service
В сезоне-2012 новозеландец в упорнейшей борьбе завоевал титул чемпиона GP3 в составе MW Arden. На счету Эванса в том сезоне было три победы.
После выигрыша титула GP3 Эванс перебрался в GP2, где провел четыре полных сезона. За это время он выиграл пять гонок, а лучшим результатом по итогам чемпионата было четвертое место в Russian Time в 2014 году. В 2015-м Эванс также попробовал себя в марафоне в Ле-Мане, где сразу стал вторым в LMP2. В сезоне-2016/2017 новозеландец дебютировал в Формуле E, где вероятно продолжит свои выступления.
Лучано Бакетта

Фото: Даниэль Джеймс Смит
Британец одержал победу в 2012 году в Формуле 2 – в последнем сезоне ее существования в прошлой версии. Бакетта по ходу сезона выиграл пять гонок.
Несмотря на титул продвинуться в своей карьере британцу не удалось. В 2013 году Бакетта провел полсезона в Auto GP, после чего прекратил выступления в формульных гонках. Прошлый сезон он провел в Blancpain GT.
Робин Фрейнс

Фото: Люсьен Харменье
В 2012 году нидерландец завоевал титул в своем первом сезоне в Формуле Renault 3.5, опередив Жюля Бьянки. В том чемпионате Фрейнс выиграл три гонки.
В конце 2012-го Фрейнс провел тесты Ф1 на машинах Sauber и Red Bull. 2013 год нидерландец провел в качестве тест-пилота швейцарской команды, а также параллельно выступал полсезона в GP2. Не получив места в Ф1, на сезон-2014 он стал резервистом Caterham. В этой роли он дважды поучаствовал в пятничных тренировках в Бахрейне и Великобритании. В 2015 году Фрейнс начал совмещать выступления в Blancpain GT, где стал в том сезоне чемпионом, и Формуле E. В «электрической серии» он провел два года за Andretti.
Даниэль Хункаделья

Фото: XPB Images
В переходном совмещенном сезоне 2012 года – последнем для Евросерии Ф3 и первом для Европейского чемпионата Ф3 – Хункаделья выиграл оба титула в составе Prema. В общей сложности испанец одержал пять побед в гонках.
Хункаделья стал уже пятым чемпионом 2012 года в нашем списке, который так и не выступил в гонках Ф1. Следующий сезон испанец провел в DTM, но при этом получил два тестовых дня в Williams. В 2014 году он стал резервным пилотом Force India, продолжая гоняться в немецкой кузовной серии. В индийской команде Хункаделья провел три тестовых дня за рулем машины Ф1 и трижды выступил на пятничных практиках – в Великобритании, Италии и Бразилии. Продлить отношения с Ф1 испанцу не удалось, а по итогам прошлого года он потерял и место в DTM. В нынешнем сезоне он выступает в Blancpain GT.
Фото: XPB Images
Фабио Ляймер

Фото: GP2 Media Service
Швейцарский пилот завоевал титул на четвертый сезон своих выступлений в GP2 в 2013 году. В том чемпионате он одержал три победы в составе Racing Engineering.
Швейцарец стал еще одним чемпионом GP2, не сумевшим перебраться в Ф1. Уже в 2014 году Ляймеру пришлось выступать не в формульных гонках, а в WEC. В 2015 году ему все же удалось получить место резервиста в Ф1 в составе Manor. В том сезоне он провел пару гонок Формулы E и один раз сел за руль в Ф1 на пятничной тренировке в Венгрии (заметим, что Ляймер однажды также тестировал машину Sauber в 2011-м). Карьера швейцарца резко пошла на спад и сейчас он выступает в Ferrari Challenge Europe.
Фото: GP2 Media Service
Рафаэле Марчелло

Фото: XPB Images
В 2013 году итальянец завоевал титул Европейского чемпионата Формулы 3 в составе Prema, выиграв по ходу сезона сразу 13 гонок.
Три следующих сезона после завоевания титула итальянец провел в GP2, но за это время сумел выиграть только одну гонку. В ноябре 2014-го Марчелло провел первые тесты в Абу-Даби за Ferrari. В сезоне-2015 итальянец стал тест-пилотом Sauber. Он принял участие в четырех пятничных тренировках в Малайзии, Испании, Великобритании и США. Также в том году он еще трижды тестировал машины Ф1 – дважды Sauber и один раз Ferrari. Однако в начале 2016 года он расторг отношения со швейцарской командой и покинул академию пилотов Ferrari. В этом сезоне он выступает в Blancpain GT, но также принял участие в двух гонках Ф2.
Алекс Линн

Британский гонщик уверенно завоевал чемпионский титул GP3 в 2014 году в составе Carlin. В том сезоне на счету Линна было три победы.
Фото: GP3 Series Media Service
Сразу после завоевания титула Линн получил возможность поучаствовать в тестах молодых гонщиков в составе Lotus. Затем на два сезона он стал пилотом развития Williams и трижды садился за руль машины, одновременно выступая в GP2. В нынешнем сезоне Линн выступил на трех этапах WEC, в «12 часах Себринга», а также в двух гонках Формулы E.
Оливер Роуленд
В сезоне-2015 британец стал последним чемпионом Формулы Renault 3.5. Он завоевал титул в своем втором сезоне в серии в составе Fortec с серьезным отрывом, выиграв восемь гонок.

Фото: DPPI
Из представленных пилотов Роуленд сохраняет наибольшие шансы когда-либо оказаться за рулем в гонке Ф1. После завоевания титула британец вошел в программу развития молодых гонщиков Renault, а уже в этом году стал пилотом развития во французской команде. 2016 год Роуленд провел в GP2, а в 2017-м продолжает выступать в серии, переименованной в Ф2. Он одержал две победы в гонках и на данный момент занимает второе место в чемпионате.
Феликс Розенквист

Фото: XPB Images
Швед в 2015 году завоевал чемпионский титул Евро Ф3 в пятом сезоне своих выступлений в серии. В том чемпионате он одержал 13 побед в составе Prema.
После завоевания титула швед попробовал себя в самых разных гоночных сериях. В 2016 году он гонялся в Indy Lights, Blancpain GT, DTM и некоторых других чемпионатах. Он провел полный сезон-2016/2017 в Формуле E в Mahindra и занял по его итогам третье место, также в этом году он дебютировал на «24 часах Ле-Мана», провел тесты в IndyCar и гоняется в Суперформуле.