26.07.2017 13:49

Гран При Венгрии, который пройдет в эти выходные, станет одним из главных индикаторов относительно расстановки сил между Mercedes и Ferrari в борьбе за титул.
Сравнение их формы после этапа в Монако – который, возможно, в будущем будут рассматривать как поворотный момент всего сезона – не сулит Ferrari ничего хорошего.
После «дубля» в Монте-Карло Скудерия набрала 79 очков – всего на два больше, чем заработала Red Bull, несмотря на проблемы с надежностью. Однако больше беспокоит то, что за тот же период Mercedes набрала 151 очко.
На данный момент трудно понять, как Mercedes удалось так существенно улучшить собственные показатели.
В том ли дело, что четыре последние трассы – в Монреале, Баку, Шпильберге и Сильверстоуне – лучше подходят машине Mercedes, которая отличается длинной колесной базой и оснащена более мощным мотором, чем «короткая» Ferrari SF70H?
Были ли последние четыре гонки доказательством того, что Mercedes W08 всегда являлась быстрейшей машиной, но в начале сезона ее потенциал просто не удавалось раскрыть? Может только после проблем в Монако команда разобралась, как это сделать?
Или же дело в изменениях правил по ходу сезона? Сказалась ли на форме команды из Маранелло борьба FIA со сжиганием масла, которая началась с этапа в Баку, или повлияло требование укрепить днище в Австрии?
Как бы то ни было, но еще в начале сезона звучали заявления, что мотор Ferrari может быть даже более мощным, чем двигатель Mercedes, а теперь легко заметить, что с момента ужесточения правил относительно сжигания масла положение дел (особенно в третьих сегментах квалификаций) сильно изменилось...
Прямо сейчас трудно выделить из всего перечисленного один наиболее важный фактор, однако в Венгрии мы можем получить ответы на некоторые вопросы.
Узкая и извилистая трасса «Хунгароринг» вместе с ожидающимися жаркими условиями должны лучше подойти характеристикам Ferrari SF70H. Также это автодром, где мощность мотора не слишком важна.
Любые признаки превосходства одной команды над другой по ходу этого уик-энда многое скажут об оставшейся части сезона – особенно учитывая то, что после летнего перерыва нас ждут этапы на подходящих Mercedes трассах в Спа и Монце.
Ferrari знает, что для них жизненно важно взять свое в Будапеште, однако при этом им не стоит обращать внимание только на Mercedes, ведь за три сезона после перехода на гибридные турбомоторы, на «Хунгароринге» по разу побеждали Mercedes, Ferrari, а также Red Bull.
Льюис Хэмилтон выигрывал гонку в Венгрии пять раз. На вопрос, может ли Mercedes рассчитывать отправиться на летний перерыв лидером в обоих зачетах, руководитель «серебряных стрел» Тото Вольф ответил: «Льюис отлично пилотирует, но ему нужна машина, на которой он сможет это показать. В Сочи его автомобилю не хватало сцепления, а у Валттери все работало хорошо. Этап в Монако стал большой неудачей.
Со всеми этими новыми правилами нет гарантии того, что все будет также, как в прошлом. Уйти на летний перерыв лидерами было бы здорово.
Был один очень знаменитый австрийский лыжник, участник Олимпийских игр, который всегда устанавливал быстрейшие времена на секторах, был в этом лучшим, но так и не стал чемпионом мира. Я бы хотел, чтобы у нас был отрыв перед каникулами, но для чемпионата мира это ничего не значит».