10.07.2017 14:27


Президент Ferrari Серджио Маркионе рассчитывает на то, что итальянская команда продолжит прессинговать Mercedes до конца сезона 2017 года.
После трех лет доминирования в Ф1 немецкой команды Ferrari смогла выйти на один уровень с лидерами. Это вновь доказал Себастьян Феттель на Гран При Австрии.
На заключительных кругах гонки четырехкратный чемпион мира вплотную подобрался к Валттери Боттасу, но решающий обгон провести все же не успел.
«Я слышал, что по радио Себастьян сказал, что ему нужен был всего один круг для того, чтобы выиграть эту гонку. Но этого не случилось, – цитирует Маркионе Speedweek. – Нужно сохранять спокойствие и принять этот результат. После гонки в Австрии все наши мысли только о Сильверстоуне.
Наши немецкие друзья знают, что мы находимся в хорошей форме. Они ощущают, что мы можем ликвидировать минимальное отставание от них. В сравнении с прошлыми годами наши результаты улучшились, что не может не радовать.
Сотрудники Ferrari создали отличный базис для сильных выступлений. Теперь нужно довести всю нашу работу до благоприятного исхода».
Кроме того, на ближайшие гонки Скудерия планирует привезти обновления.
«Июль будет очень насыщенным месяцем, потому что мы проведем три гонки за четыре недели, – сказал технический директор Ferrari Маттиа Бинотто. – В Великобритании и Венгрии мы представим очередные новинки».
Так же президент Ferrari Серджио Маркионне попросил Кими Райкконена поднапрячься и прибавить, поскольку приближается время переговоров по контракту на сезон-2018. Президент считает, что в этом году Кими не оправдывает ожиданий.
Перед Гран При Австрии президент Ferrari заявил журналистам, что недоволен выступлениями Кими Райкконена. «Думаю, Кими нужно показывать более высокий уровень заинтересованности в процессе, – сказал Маркионне Reuters перед стартом гонки на «Ред Булл Ринге». – Бывают дни, когда он... немного медлителен».
«Кажется, ему стоит быть более заинтересованным в процессе, – признался Маркионе уже после гонки. – Иногда мне кажется, что он слишком вялый, но посмотрим. Сегодня я намерен с ним всё обсудить».
Чуть позже Райкконен ответил на критику со стороны Серджио, заметив, что и так делает все возможное.
«Я хочу, чтобы все получалось, – сказал Райкконен. – Моя команда тоже этого хочет, и я стараюсь делать все так хорошо, как только могу. Как будто бы я не пытаюсь. К сожалению, иногда не все получается хорошо».
На вопрос журналистов, удивило ли его, что ему пришлось так долго оставаться на трассе и ждать пит-стопа, Райкконен ответил: «На самом деле, нет. В тот момент у нас была довольно нормальная скорость, не думаю, что после пит-стопа что-то резко поменялось бы.
Сначала мы планировали заехать сразу после пит-стопа Хэмилтона, но в команде подумали, что он уже вышел вперед.
[Имеется ввиду, что за один круг возвращения на трассу Хэмилтон отыграл столько, что даже если бы Кими провел свой пит-стоп сразу после Хэмилтона, он все равно бы вернулся уже позади Льюиса - прим. Crunch].
Поэтому мы решили оставаться на трассе».
Вопреки ожиданиям командного мостика Ferreri, Райкконену не удалось на свежем комплекте шин составить конкуренцию Хэмилтону за четвертое место. Даже на изношенных UltraSoft гонщик Mercedes выдерживал темп Райкконена на новых SuperSoft.
«У меня возникли сначала проблемы с круговыми, потом я начал догонять Хэмилтона, но он ускорился, – рассказал Кими. – Поэтому дело было не в том, что я поехал медленно. Мы были слишком далеко, чтобы бороться за позиции».

Напомним, что руководители Ferrari уже подвергали критике финнского пилота после Гран-при Китая в этом году.
Общаясь с итальянской прессой после той гонки, Маркионне сказал: «Вероятно, мы должны собраться и поговорить с Кими, поскольку, такое впечатление, что сегодня он думал о чём угодно, только не о гонках. Это был не его день. А может быть он просто устал?»
Руководитель команды Маурицио Арривабене, который обычно всегда защищал финского гонщика, так же оказался не в восторге от действий чемпиона 2007 года: «Он слишком много говорил по радио».
После гонки в Австрии Себастьян Феттель лидирует в чемпионате, выиграв три Гран-при. Кими Райкконен набрал почти в два раза меньше очков, чем напарник, и в настоящее время находится на 5 месте в ЛЗ, уступая Себастьяну целую пропасть - 88 очков...
В целом, однако, Маркионе доволен выступлением Скудерии в этом сезоне.
«Не всё идеально, мы упустили множество выгодных возможностей на трассе. Мне кажется, у Mercedes есть небольшое преимущество над нами, однако всё в наших руках. В Mercedes знают, что Ferrari дышит им в спину.
Если кому-то интересно, я полностью доволен работой Себастьяна, – добавил после небольшой паузы итало-канадец».

Кроме того, ответил босс Скудерии и на вопросы, касаемо возможной замены Райккоенена в 2018 году на Алонсо или Ферстаппена - Маркионе заявил, что итальянская команда не собирается воссоединяться с Фернандо Алонсо.
Испанец провел в Скудерии пять лет, но так и не смог выиграть ни одного чемпионского титула с красной командой, после чего в 2015-м перебрался в проект McLaren-Honda, который оказался кризисным.
В конце этого года действующий контракт Алонсо с McLaren истекает. Более того, истекают также контракты Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена с Ferrari. Однако Маркионе заявил, что Скудерия уже сказала Фернандо, что он ей не нужен.
«Алонсо, может быть, и проявлял желание вернуться, но нужного ответа от нас он не услышал, – цитирует Серджио AUTOSPORT.com. – Мы не заинтересованы в его услугах».
Также итальянец опроверг слухи о договоренности с Максом Ферстаппеном на 2019-й год.
«Что касается Ферстаппена, то мы ничего с ним не подписывали. До конца года вы все узнаете [о нашем составе пилотов]», – резюмировал Маркионе.


По материалам