С третьего места в ЛЗ после девяти этапов в чемпионы? Бывало!

10.07.2017 13:41

Занимательная статистика, опубликованная мной перед Гран-При Австрии и показывающая долгоиграющие закономерности, благоволящие победителю квалификации и гонки в Шпильберге с точки зрения борьбы за титул, заставили меня разобраться в истории вопроса получения титула после третьего места в ЛЗ по итогам первых девяти гонок сезона. И эта статистика тоже оказалась занимательной!

Боттас Чемпионский коллаж

Если вдруг случится такое, что ни Льюис Хэмилтон ни Себастьян Феттель, бодро начавшие штамповать с самого начала сезона, образно выражаясь, дубли, не станут чемпионами, а титул возьмёт, к примеру, Вальтери Боттас, то это станет восьмой эпизод в истории Ф1, когда титул достанется гонщику, после первых девяти этапов чемпионата занимающему третью строчку в ЛЗ.

Удивительно, но люди, с которыми связаны шесть из семи уже состоявшихся эпизодов, сконцентрировались в двух нынешних командах Ф1, в «Феррари» и «Мерседес».

Открыл тематическую статистику нынешний неисполнительный директор «Мерседес» Ники Лауда. В чемпионатах 1974 и 1976 года он в составе «Феррари» лидировал после первых девяти зачётных этапов сезона, но оба раза чемпионом в итоге стал гонщик, после девяти этапов занимавший третье место в ЛЗ, Эмерсон Фиттипальди и Джеймс Хант, соответственно. В 1984 году Ники Лауда вновь стал героем подобного эпизода, но уже в другую сторону. После первых девяти этапов Ники занимал третью строчку в ЛЗ, проигрывая в том числе и своему партнёру по команде, но в итоге стал чемпионом мира.

В перерыве между первыми двумя и последним эпизодом с участием Лауды состоялся ещё один тематический эпизод, в настоящее время не связанный с современными «Феррари» и «Мерседес». Но всего год назад за «Мерседес» выступал Ники Росберг, отец которого Кейо стал чемпионом мира в 1982 году, после первых девяти этапов занимая третье место в ЛЗ.

Ну а последующие три эпизода произошли уже в двадцать первом веке и связаны с нынешним составом гонщиков «Феррари». В 2007 году Кими Райкконен стал чемпионом мира, занимая после первых девяти этапов чемпионата только третье место в ЛЗ. А в 2010 и 2012 годах такой же подвиг совершил Себастьян Феттель. Любопытно, что дважды в этих эпизодах главной «пострадавшей» стороной оказался Льюис Хэмилтон. Именно он лидировал на отметке в девять этапов в 2007 и 2010 годах.

Итак, обобщенные итоги вышеперечисленной статистики.

Если Боттас станет чемпионом мира в 2017 году, то:

- станет третьим финном, после Кейо Росберга и Кими Райкконена, выстрелившим в чемпионство с третьего места в ЛЗ после девяти первых этапов чемпионата.

Боттас Статистика по трём финнам

- станет третьим гонщиком, после Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля образца 2010 года, отметившимся в рассмотренных выше случаях победой на девятом этапе чемпионата;

- станет вторым гонщиком, после Себастьяна Феттеля образца 2010 года, взявшим в рассмотренных выше случаях победу на девятом этапе с поула;

- станет вторым гонщиком, после Себастьяна Феттеля образца 2012 года, уступавшим на пути к титулу после девяти этапов лидирующему на тот момент сопернику из «Феррари» (тогда это был Фернандо Алонсо) и собственному партнёру по команде (тогда по отношению к Феттелю это был Марк Уэббер).

Куда ни кинь, всюду был прецедент. Ох, не прост Вальтери, ох, не прост. Статистику то вон как взнуздал! Неужели не хуже прошлогоднего Росберга?!

Хэмилтон и Феттель Печалька

Автор заметки: ROMAN grosjean (июль 2017 года).


* Отредактировано автором 10.7.2017 в 13:44
4 Отзыва