Новинки RB13 и комментарии после первых двух практик

24.03.2017 19:48

 

В команде из Милтон-Кинса еще по ходу тестов обещали, что к Гран-при Австралии их машина получит первые обновления. Джорджо Пиола изучил, что же именно изменилось. А изменения, на самом деле, оказались весьма незначительными.

 

По итогам зимних заездов в Барселоне главными фаворитами сезона называли Ferrari и Mercedes, тогда как Red Bull досталась скорее роль темной лошадки. Поэтому на первых тестах в Мельбурне многие ожидали увидеть совсем не тот RB13, который продемонстрировала команда на тестах в Барселоне.

RB13 отличается от той же W08 простотой линий и определенной элегантностью. При этом команда уже не первый год использует отличный от других подход к вопросу генерации прижимной силы – и в какой-то мере сохранила его и после перехода на новый регламент.

В Мельбурне все машины в пелетоне получили очередные обновления - этот процесс идет непрерывно и касается всех команд, но в случае с RBR были важны именно темпы модернизации. 

 

 

Однако, к некоторому удивлению многих в паддоке, в Мельбурн команда привезла не так и много новинок. В первую очередь это конечно коснулось дефлекторов. Прежде на RB13 они имели откровенно незамысловатые очертания, однако теперь постепенно становятся все более продвинутыми. Верхняя кромка получила два ступенчатых выреза (показаны красными стрелками).

«Подножка» (показана синей стрелкой) тоже изменила размеры и очертания. Она стала шире, немного изменился рельеф и изгиб на концах. Все эти перемены связаны с оптимизацией воздушных потоков ,выходящих из-под понтонов. 

Также была пересмотрена «арка», получившая в задней части большой треугольный прилив, формирующий воздушный поток, протекающий вдоль верхней поверхности понтона. 

 

 

В Мельбурне команда продолжила исследования гибкости антикрыльев, наклеив с внутренней стороны торцевой пластинки контрольные стикеры (красная стрелка на фото выше). 

Они позволяют по итогам анализа замедленной съемки, выполненной специальной камерой, понять, соответствует ли поведение крыла ожиданиям.

Нам неизвестно насчет ожиданий от поведения переднего антикрыла, однако насчет ожиданий команды от машины в целом, удалось получить некоторое представление. В целом, по словам представителей команды, они оказались примерно там, где и ожидали. Другое дело, что до тестов в RBR планировали лучше подготовиться к началу сезона, а сейчас RB13 явно не хватает скорости.

В утренней сессии Макс Ферстаппен показал четвертое время, однако после обеда стал лишь шестым и проехал только восемь кругов, поскольку при вылете в гравий в 12-м повороте повредил машину.

«Сегодня нужно было найти базовый баланс и пытаться улучшить его по ходу дня. Поведение машины примерно соответствует ожиданиям, но многое нам ещё предстоит сделать, чтобы добиться от неё большего и в хорошей форме подойти к квалификации.

Во второй сессии у меня возникла резкая недостаточная поворачиваемость, что привело к вылету с трассы и повреждению днища. Мы пытаемся улучшить баланс и прибавить - сейчас мы слишком медленны. Попробуем завтра, и особенно в воскресенье сделать всё возможное, чтобы добиться большего».

 

Напарник Ферстаппена по команде Даниэль Риккардо завершил первый день гоночного уик-энда на пятой позиции, уступив лидеру Льюису Хэмилтону больше секунды.

«Мы можем добиться большего, – сказал австралиец. – Первая тренировка получилась многообещающей. Во второй сессии мы опробовали несколько решений, но к сожалению они сработали совсем не так, как бы нам хотелось.

Mercedes, безусловно, быстры, но сейчас это в большей степени касается Льюиса, чем Валттери [Боттас показал третье время], который, похоже, находится в нашей группе. Думаю, мы можем навязать ему борьбу. Конечно, выиграть поул будет весьма тяжело, но мы находимся в группе преследователей. Так что будем надеяться на хороший результат».

 

 

Руководитель австрийской команды так же сдержанно прокомментировал итоги пятничных практик и результаты своих пилотов: 

«Даниэль не сумел найти нужный баланс. Похоже, ему не пришлись по душе некоторые изменения в настройках, которые мы внесли, так что нам придется вернуться к первоначальной конфигурации.

Вылет Макса в 12-м повороте, увы, привел к небольшому повреждению днища машины. Сейчас парни разбираются, стоит ли проводить ремонт или нет. Макс разогнался слишком сильно и немного перестарался, выехав широко за пределы трассы.

Мы еще не проезжали больших отрезков, и знаем о сильной форме Ferrari на зимних тестах. Надеюсь, что до завтра мы сумеем отыграть отставание. Завтра мы получим лучшее представление, а сегодня вечером нас ждет много работы».

   

13 Отзывов