24.03.2017 15:39


Новые правила в регламенте по части аэродинамики 2017 года позволили командам использовать «акулий плавник» и новое Т-образное крыло. В итоге, во время межсезонных тестов сначала две, а потом и четыре команды (Mercedes, Ferrari, Williams и Haas) активно тестировали данное решение, по всей видимости оказавшееся достаточно полезным.
На пятничных практиках первого этапа сезона 2017 года все четыре вышеозвученные команды продолжили использовать Т-образные крылья, однако если у Ferrari и Haas используется одинарное крыло, то в Mercedes использовали аж тройное крыло, а что до Williams, то они, как и на тестах, использовали хоть и одинарные крылья, но сразу два - второе крыло находится чуть ниже, в задней части кожуха двигателя. Этот элемент обеспечивает формирование необходимого профиля воздушного потока для дополнительного повышения эффективности работы заднего антикрыла.
Вместо увеличения прижимной силы T-крылья, используются с целью добавления аэродинамической эффективности заднему крылу и стабилизации воздушных потоков, а «акулий плавник» придает машине дополнительную стабильность и прижимную силу при рысканьи.
Mercedes стала первым коллективом, представившим новинку на своей машине еще на тестах в Барселоне, однако расположение крыла на автомобиле по-прежнему отличается от соперников – на автомобиле немецкой команды оно выступает из задней части крышки капота двигателя, в то время как у Williams, Haas и Ferrari находится на «акульем плавнике».
На видео ниже хорошо видно, что благодаря иным точкам крепления, данное крыло в Мercedes в меньшей степени подвержено вибрациям и деформации, плюс не нагружает со своей стороны непосредственно сам плавник. У остальных же команд, и особенно конечно Haas, данные деформации настолько искажают траектории потоков воздуха, что сама по себе стабилизация этих потоков, ради чего это т-образное крыло, собственно, и было использовано, заметно ухудшается в этот момент.
Видео Ferrari не столь показательно, поскольку slow-motion красного болида сделано несколько в неудачный момент, когда основные нагрузки на крыло уже остались позади. На самом деле, крыло Ferrari ведет себя примерно так же, как и крыло на болиде Williams, ну может чуть получше - видимо конструкция самого "акульего плавника" несколько более жесткая.



Наибольшие же проблемы, очевидно, испытывает команда Haas, крыло которого так виляет из стороны в сторону, что это привело во время 1й практики в изумление даже видавшего многое на своем веку нашего комментатора Алексея Попова, назвавшего, после того, как к нему вернулся дар речи, подход американской команды любительским: «Ох-ты... Ух! Ну это пот... пфф.. Ну это... Это реально любительский уровень! Вот честно, это... Это не уровень Формулы 1. При всем уважении...»

Вообще, стоит заметить, что если FIA усмотрит подобные вибрации, представляющими угрозу безопасности, то она вполне может заставить команду либо изменить конструкцию, сделав ее более жесткой или с иными точками креплениями, либо вовсе отказаться от данной конструкции.
Именно это и произошло после 1й практики с командой Haas - перед второй тренировкой Гран-при Австралии стюарды попросили Haas убрать Т-образное крыло, и теперь босс коллектива Гюнтер Штайнер сомневается, что эту деталь разрешат использовать в других сессиях уик-энда.
«Мы использовали данное крыло на тестах в Барселоне, и это не вызвало никаких проблем. Из-за его подвижности нам пришлось убрать его преред второй тренировкой. Пока мы не знаем, к чему нам готовиться в третьей сессии.
Судя по данным, мы достигли высокого уровня прижимной силы, так что крыло рыботает, и нам хотелось бы вернуть его. Однако мы по-прежнему не знаем, разрешат ли нам это сделать.
В этом автомобиле каждая деталь имеет критическое значение, поэтому нам важно сохранить абсолютно всё».
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг предупредил, что Т-образное крыло будут проверено техническим инспектором федерации Джо Бауэром.
Сейчас только четыре команды Ф1 используют T-образное крыло, однако и другие наверняка введут активные разработки этого технического решения.
Однако, по некоторым инсайдерским сведениям из паддока, данные элементы скорее всего будут отменены FIA, начиная со следующего года.
Новая инфографика
Из других нововвдений этого сезона, явно стоит отметить так же и несколько видоизмененную инфографику в телетрансляции.
Если раньше на экране мы видели лишь времена по секторам, окашенные либо в зеленый, при улучшении своего времени, цвет, либо в желтый, то теперь нам доступна более подробная информация о прохождении гонщиком круга.

Как мы видим, теперь круг разделен на 3 сектора и 25 подсекторов, каждый из которых оценивается отдельно. Фиолетовым цветом показывается подсектор с превышением лучшего времени сессии, зеленым - с превышением собственного лучшего времени и серым - без улучшения.
Данное нововведение почему-то сразу вызвало немалую критику среди болельщиков, хотя по большому счету, данная инфографика позволяет намного лучше понимать скорость пилота на круге, равно как и видеть, в каких местах трассы он теряет, а в каких отыгрывает.
Стоит отметить, что данное нововведение собственно именно нововведением назвать нельзя, поскольку данная информация давно была доступна командам. Но теперь вот и мы, болельщики, получили доступ к этой любопытной информации.
