Гран-при Сан-Марино

Гран-при Сан-Марино (англ. San Marino Grand Prix) – этап автогонок в классе Формула-1, который проводился в итальянском городе Имола. Несмотря на то, что место проведения гонки находилось на территории Италии, наименование гран-при было выбрано по названию ближайшего карликового государства, так как правила Формулы-1 запрещают проведение двух национальных этапов в одной стране.

Формула-1 в Имоле

Впервые гонка Формулы-1 прошла в Имоле в 1980 году в рамках гран-при Италии. Традиционный хозяин итальянского этапа – автодром Монца – находился на реконструкции, что и позволило Имоле принять Королеву автоспорта. Этап, проходивший на автодроме Дино Феррари, получился столь успешным, что организаторы гонки захотели продолжить проведение гран-при. Однако в следующем сезоне реконструированная Монца вернулась в календарь, что заставило владельцев трассы в Имоле искать другое название для этапа. В результате выбор пал на Сан-Марино.

Сан-Марино в Формуле-1

Гран-при Сан-Марино проводился с 1981 по 2006 год. Падение зрительского интереса и характеристики трассы в Имоле, не позволявшие современным болидам Формулы-1 совершать обгоны, привели к исключению этапа из гоночного календаря.

Наибольшую известность приобрёл гран-при Сан-Марино 1994 года, который из-за череды трагических событий называют «Чёрным уикендом». Всё началось ещё во время пятничных тренировок, когда гонщик Jordan Рубенс Баррикелло вылетел с трассы в повороте Variante Bassa. Его болид перевернулся и ударился о заграждения из шин. Пилот от удара потерял сознание, однако своевременная помощь врачей позволила избежать серьёзных проблем. На следующий день в ходе квалификации из-за поломки переднего антикрыла в повороте Villeneuve с трассы вылетел гонщик Simtek Роланд Ратценбергер. Болид оказался полностью неуправляем и на огромной скорости врезался в стену – пилот погиб на месте. В воскресной гонке череда трагедий продолжилась. Уже на старте в результате столкновения двух болидов часть обломков перелетела через забор, в результате чего травмы получили восемь зрителей. На седьмом круге гонки трёхкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна потерял контроль над болидом в повороте Tamburello. Удар о стену не выглядел столь ужасным, однако отлетевшая часть подвески болида Williams пробила шлем легендарного пилота и нанесла ему травму, не совместимую с жизнью. Айртон Сенна скончался в госпитале несколько часов спустя. Позже по ходу гонки во время пит-стопа отлетело колесо на болиде Minardi Микеле Альборето, нанеся травмы четырём механикам команд Lotus и Ferrari.

После трагедии на гран-при Сан-Марино были ужесточены требования безопасности, в результате чего реконструкции подвергся не только автодром в Имоле, но и многие другие трассы Формулы-1.

В настоящее время не входит в календарь Формулы 1

Наибольшее количество побед у гонщика 7

Все Гран-при Сан-Марино по Формуле-1

Дата Победитель Команда Место проведения
1 03.05.1981 Нельсон Пике Brabham Имола
2 25.04.1982 Дидье Пирони Ferrari Имола
3 01.05.1983 Патрик Тамбэ Ferrari Имола
4 06.05.1984 Ален Прост McLaren Имола
5 05.05.1985 Элио де Анджелис Lotus Имола
6 27.04.1986 Ален Прост McLaren Имола
7 03.05.1987 Найджел Мэнселл Williams Имола
8 01.05.1988 Айртон Сенна McLaren Имола
9 23.04.1989 Айртон Сенна McLaren Имола
10 13.05.1990 Рикардо Патрезе Williams Имола
11 28.04.1991 Айртон Сенна McLaren Имола
12 17.05.1992 Найджел Мэнселл Williams Имола
13 25.04.1993 Ален Прост Williams Имола
14 01.05.1994 Михаэль Шумахер Benetton Имола
15 30.04.1995 Дэймон Хилл Williams Имола
16 05.05.1996 Дэймон Хилл Williams Имола
17 27.04.1997 Хайнц-Харальд Френтцен Williams Имола
18 26.04.1998 Дэвид Култхард McLaren Имола
19 02.05.1999 Михаэль Шумахер Ferrari Имола
20 09.04.2000 Михаэль Шумахер Ferrari Имола
21 15.04.2001 Ральф Шумахер Williams Имола
22 14.04.2002 Михаэль Шумахер Ferrari Имола
23 20.04.2003 Михаэль Шумахер Ferrari Имола
24 25.04.2004 Михаэль Шумахер Ferrari Имола
25 24.04.2005 Фернандо Алонсо Renault Имола
26 23.04.2006 Михаэль Шумахер Ferrari Имола