Гран-при Марокко

Гран-при Марокко (англ. Moroccan Grand Prix) – этап автогонок Формула-1, который один единственный раз входил в официальный календарь чемпионата мира.

История автогонок в Марокко

Формально впервые этап Больших Призов состоялся в Марокко в 1925 году, когда в Касабланке был организован одноимённый этап. Здесь гонки проводились на протяжении следующих трёх лет, после чего, пропустив 1929 год, в 1930 году перебрались на автодром Анфа. Последний принимал этап в 1931, 1932 и 1934 годах, после чего Большие Призы покинули Марокко на 20 лет.

Возвращение состоялось лишь в 1954 году на автодроме Агадир, принявшем и следующие два этапа. В 1957 году в Касабланке была построена новая трасса Айн-Диаб, которая тогда же приняла очередной внезачётный этап Больших Призов.

Формула-1 в Марокко

Единственный на данный момент гран-при Марокко в рамках чемпионата мира по Формуле-1 состоялся на автодроме Айн-Диаб 19 октября 1958 года и закрывал гоночный сезон. Чемпионом стал финишировавший вторым Майк Хоторн на Ferrari, который всего на одно очко опередил выигравшего гонку Стирлинга Мосса на Vanwall. Гран-при был омрачён аварией напарника Мосса по Vanwall Стюарта Льюиса-Эванса. По ходу гонки двигатель на его болиде загорелся (возможно, из-за большого количества пыли), в результате чего пилот получил сильные ожоги и скончался в госпитале спустя шесть дней после этапа.

В настоящее время не входит в календарь Формулы 1

Наибольшее количество побед у гонщика 1
Наибольшее количество побед у команды 1

Все Гран-при Марокко по Формуле-1

Дата Победитель Команда Место проведения
1 19.10.1958 Стирлинг Мосс Vanwall Айн-Диаб