Renault создаст принципиально новый двигатель для сезона-2017

09.11.2016 17:10

Новый мотор Рено?

В 2016 году в Renault Sport добились значительного прогресса в работе с двигателем после неудачного минувшего сезона. По мнению компании, возвращение собственной команды Renault в Большие Призы и две победы в роли моториста Red Bull заложили основу для улучшения результатов в будущем.

Частью плана французского производителя является создание совершенно новой силовой установки к 2017 году. В компании уверены, что нынешний мотор достиг максимума своего потенциала. Этот двигатель используется с 2014 года.

«У нас в разработке есть несколько важных улучшений, – отметил руководитель команды Renault Фредерик Вассёр. – В следующем году мы получим совершенно новый двигатель. Он будет обновлён на 100 процентов. Развитие нынешнего мотора завершено.

Нам нужно сделать следующий шаг, чтобы двигаться дальше. И мы его сделаем. Пока проект развивается почти в полном соответствии с нашими ожиданиями».

Изменение концепции

Отвечая на вопрос, будет ли Renault переходить на концепцию Mercedes с разделением турбины и компрессора, Вассёр сказал: «У нас концепция Renault… Я не думаю, что мы должны ориентироваться на других производителей».

Он добавил: «Нам удалось добиться большого прогресса за последние шесть или восемь месяцев. Чтобы сделать ещё один шаг, нужно немного поменять подход. Я думаю, что это уже сделано».

Red Bull, использующую клиентские двигатели Renault, прочат в главные конкуренты Mercedes в борьбе за титул сезона-2017. Новые правила делают больший акцент на аэродинамике, которая всегда была сильной стороной в Милтон-Кинсе.

Значительный прогресс этого сезона позволил существенно сократить отставание от Mercedes. Вассёр ожидает подобного скачка и в 2017 году.

«Мы добились улучшения в течение зимы и еще раз – между версиями мотора уже по ходу года, – заметил он. – Ожидаем того же в следующем году, в том числе в течение сезона».

motorsport   -------------------------------------------

 

 

На первый взгляд новость достаточно оптимистическая, однако покоя не дает одно предложение:

"...Пока проект развивается почти в полном соответствии с нашими ожиданиями..."

Согласитесь, что фраза смахивает на немного избитое изречение: "Я готов жить вечно - пока все идет почти нормально"

Нет, я далеко не пессимист, но в моем понимании, если специалист калибра Фредерика Вассёра берет на себя ответственность объявить о некоей революционной конструкции - никаких "почти" быть не может в принципе. И проблема тут в "не сглазить", проблема в том, что заявленные новые возможности придется отрабатывать в очень недалеком будущем. Тем более, что на сегодняшнем этапе внедрения в жизнь нового продукта обратной дороги уже просто не существует.

Несмотря на то, что в сезоне 2017 регламент здорово измениться, что касается непосредственно силовой установки, то там революционных изменений лично я не заметил. Отталкиваясь от этого постулата резонно задать вопрос: "Откуда уверенность в успехе?" Renault уже набило себе несколько хороших шишек на заре разработки V6, неужели выводов не сделано, и команда по-прежнему надеется на пресловутый "авось"?


* Отредактировано автором 9.11.2016 в 17:16
5 Отзывов