06.11.2016 14:15

Главный гоночный инженер американской команды Айао Комацу рассказал о развитии проекта и ожиданиях от следующего сезона, который едва ли окажется для новичков простым.
Для Haas Айао Комацу, пришедший в американскую команду из Lotus вслед за Роменом Грожаном – важная часть молодого коллектива. После того, как подопечные Джина Хааса несколько раз заработали очки в первых четырех гонках сезона, от них ждали многого, но похоже, все закончится восьмым местом в Кубке конструкторов.
Комацу признает, что перемены в техническом регламенте в 2017 году бросают серьезный вызов Haas, которой нужно удержать темпы развития, чтобы не отстать от более опытных команд.
«Изменения в регламенте усложняют работу, – рассказал японец в интервью Motorsport.com. – Но даже если бы правила остались прежними, нам пришлось бы работать столь же упорно, как сейчас, чтобы сохранить свои позиции в следующем сезоне.
Машины сильно изменятся, значит, нужно уделить особое внимание их развитию по ходу сезона. В этом году у нас было не слишком много новинок – но мы получили хорошее базовое шасси и стабильный регламент. Как только мы разобрались в машине, то сразу стали выступать более профессионально и уверенно.
Но в следующем году необходимо работать еще интенсивнее, иначе мы окажемся позади, так как из-за нового регламента большие команды вложат бросят много ресурсов на развитие по ходу сезона. После Мельбурна форма машин не будет стоять на месте. Соперники будут постоянно развивать их и привозить новинки. Нам надо иметь это в виду, это станет серьезным вызовом. В следующем сезоне нам нужно работать в пять раз эффективнее».
На вопрос, насколько продвинулась команда в подготовке машины для следующего года, Айао ответил: «Я не стал бы говорить, что все в полном порядке, мы немного отстаем от графика. Но наш прогресс обнадеживает, так что я бы сказал, что у нас все получится».
Удержать позиции
Несмотря на то, что Haas существенно опережает Renault, Manor и Sauber в Кубке конструкторов [29 очков против 8 у ближайших соперников из Renault, хотя практически половина из них была "заработана" за первые две гонки сезона], Комацу считает, что американскому проекту будет сложно сохранить такой уровень выступлений в 2017 году.

«Три топ-команды – Mercedes, Red Bull и Ferrari – выступают в своей лиге, – сказал Айао. – За ними идут Force India и Williams, потом – McLaren и Toro Rosso и только затем Haas. Мы отстаем по очкам от Toro Rosso и McLaren, но я считаю, в плане конкурентоспособности мы близки. Haas – новая команда, нам нужно еще многому научиться, и потому мы лишь восьмые.
Но в следующем году будет трудно даже удержать нынешние позиции. McLaren-Honda наверняка совершит большой рывок, они работают в поте лица. Двигатели Honda тоже должны стать мощнее. Уверен, McLaren делает все правильно.
У Toro Rosso неплохая аэродинамика, в следующем году они собираются перейти на двигатели Renault. Не сомневаюсь, французские моторы в будущем сезоне тоже станут намного лучше. А заводская команда Renault, которую мы сейчас опережаем, должна добиться огромного прогресса. Так что нам нужно очень постараться, чтобы остаться на восьмом месте.
Я сомневаюсь, что могу заявить о полной уверенности в успешном сезоне-2017. Думаю, нужно быть скромнее. Но нам важно понять, как много работы предстоит в следующем году».
Не хватает людей
Комацу считает, что сложностей будет еще больше из-за того, что Haas не хватает человеческих ресурсов по сравнению с прямыми соперниками.
«На бумаге мы можем составить им конкуренцию, и я с этим согласен, но вряд ли это будет легко», – уверен он.
По поводу планов по расширению штата команды японец сказал: «Не нужно торопиться. Сейчас нам требуется еще около шести сотрудников. Это звучит не слишком впечатляюще на фоне заявлений Renault, где хотят привлечь 80 работников. Но для нас дополнительные шесть человек – это действительно серьезное усиление.
Я приведу пример. Здесь, на трассе, у нас есть два гоночных инженера, четыре инженера по работе с данными, один, который занимается аэродинамикой – и я. Восемь человек, это абсолютный минимум.
Сейчас мы собираемся нанять нам в помощь шесть человек, эти люди будут работать на базе. Это практически удвоение персонала, не как в Renault, где вместо 400 человек станет 480. У нас вместо восьми сотрудников будет работать 14.
Нужно соблюдать баланс и наращивать штат команды. Это не так уж плохо, потому что в условиях нехватки людей и ресурсов приходится много думать и решать, чего нам не хватает, какие именно области нам нужно усилить, какие нам нужны люди и какие навыки должны у них быть. Так что выбирать приходиться тщательно. Нельзя сказать: "Так, нам нужно десять человек" – и бац, нанять десяток сотрудников. Мы не можем себе это позволить.
То, что действительно здорово в Haas, так это нацеленность команды и атмосфера внутри коллектива. Нам нужно сохранить эти факторы, медленно набирать новых сотрудников, но при этом не торопиться. Это трудная, но приятная задача».
