31.10.2016 09:20

Себастьян Феттель финишировал четвёртым в Мексике, но из-за некорректных действий Макса Ферстаппена по решению стюардов ему всё-таки досталось третье место. Ненадолго, правда. К действиям самого четырёхкратного чемпиона тоже были серьёзные претензии, и в резульатте длительного разбирательства, Феттеля все-таки лишили третьего места, прибавив к итоговому результату десять секунд, что отбросило его на пятое место. Ко всему прочему, Феттель получил еще и два штрафных балла. Теперь у Себастьяна их стало шесть.
А "обидчик" Феттеля, Ферстаппен, в резульатте всех разбирательств, в итоговом протоколе снова оказался впереди немца, что разумеется "расстроило" того еще больше.
После гонки Себастьян ответил на несколько вопросов, и вид при этом у него был весьма недовольный, мягко выражаясь.
Вопрос: Сегодня после гонки к вам очень много вопросов из-за вашего поведения на последних кругах – можете это как-то прокомментировать?
Себастьян Феттель: Думаю, вы всё сами видели – что я ещё могу добавить? Вся эта ситуация меня здорово бесит. Тем не менее, есть и плюсы - мы провели отличную гонку, наша машина была способна на очень хорошую скорость, которую нам в полной мере удалось использовать. Хотя после первого круга я откатился, по-моему, на восьмую позицию, но потом смог отыграться, и мы боролись за подиум.
Вопрос: Но по радио вы сказали весьма резкие вещи в адрес Чарли Уайтинга, директора гонок FIA. Насколько можно понять, вы уже извинились, но станет ли для вас сюрпризом, если вас будут обвинять в нанесении ущерба репутации федерации?
Себастьян Феттель: Сразу после финиша я пошёл к нему и принёс извинения. Не очень понимаю, для чего вы задаёте мне этот вопрос? Разумеется, не стоит так выражаться, но в свою защиту скажу, что в ходе гонки эмоции зашкаливают. Не понимаю, для чего вы пытаетесь загнать меня в угол и снова об этом спрашиваете? Я уважаю Чарли, поэтому отчитался ему о своих действиях, так что он в курсе. Вот и всё.
Вопрос: И что он вам сказал?
Себастьян Феттель: Не ваше дело.
Вопрос: Себастьян, мы слышали, как по радио вы обозвали соперника, но режиссер трансляции скрыл слово соответствующим звуком. Что это было за слово? И еще – планируете ли вы побеседовать с Максом о том, что он должен был уступить позицию?
Себастьян Феттель: На первый вопрос я отвечать не буду, а по второму – мне не о чем в данной ситуации беседовать с Максом.
Вопрос: Ну, хорошо. Тогда расскажите о вашем манёвре под конец гонки: Даниэль Риккардо считает, что вы смещались в зоне торможения, хотя раньше именно в этом вы и другие гонщики обвиняли Макса Ферстаппена…
Себастьян Феттель: Да, Даниэль мне это уже сказал после гонки. Если честно, я хотел бы пересмотреть видеозапись этого эпизода. Он мне это порекомендовал. Разумеется, я защищался на пределе, и мне показалось, что я оставил ему достаточно места на трассе. Я хорошо знаю Даниэля, иногда он излишне оптимистично оценивает ситуацию и идёт на обгон. Так что я понимал, что он обязательно будет атаковать, чего бы это ему ни стоило, поэтому я пытался защищаться. В итоге между машинами произошёл контакт, а это всегда не очень хорошо.


Но как раз перед этим Макс Ферстаппен пытался проверить мою реакцию, затормозив прямо передо мной в двух первых поворотах, и я потерял скорость, что меня очень разозлило. Макс мне помешал, и именно из-за чего я потом едва не столкнулся с Даниэлем – вы понимаете, о чём я говорю? С точки зрения гонщиков Red Bull, это нормально, с моей – нет. Больше я не стану ничего говорить.
Радиообмен Феттеля
После того, как Макс Ферстаппен срезал первый поворот, оставшись впереди, а затем Даниэль Риккардо пошел в атаку в четвёртом повороте, Себастьян Феттель выдал в радиоэфир слова, которые не пришлись по вкусу ни Чарли Уайтингу, ни Жану Тодту, ни даже шефу Себастьяна, Маурицио Арривабене.
Часть из них была адресована непосредственно руководителю гонок FIA Чарли Уайтингу. Вот, что в точности прозвучало в эфире в самые напряженные моменты. Среди участников дискуссии – также гоночный инженер Риккардо Адами и глава Скудерии Маурицио Арривабене.
После эпизода с Ферстаппеном…
Феттель: "Двигайся! Подвинься уже на ***!"
Феттель: "Он просто ***, вот он кто".
Феттель: "Я что, только один видел это, а вы нет? Он просто оттормаживает меня в Риккардо, ***".
Адами: "Чарли сказал, что..."
Феттель: "Да! Знаете что, вот моё послание Чарли: "Пошел ты на ***! Честно, иди на ***!"
После эпизода с Риккардо…
Феттель: "Похоже, я во что-то ударился, и у меня прокол, сзади слева".
Адами: "Шины в порядке, шины в порядке".
На круге почета...
Феттель: "Он должен вернуть мне позицию. И точка!"
Арривабене: "Себастьян, Себастьян, успокойся, спокойнее. Эпизод сейчас разбирают. Я знаю, что это нечестно, но остынь. Займись своим делом, позже мы все обсудим".
Феттель: "ОК, Маурицио. Принял".
После гонки, когда уже стали известно о наказании Феттеля, руководитель команды, Маурицио Арривабене так же прокомментировал сложившуюся ситуацию:
Маурицио Арривабене: "Себастьян принёс Чарли извинения, мы вместе с ним поговорили – вот и всё. Я не должен публично отчитываться о том, как я поступаю в отношении своих гонщиков. Но я уверен, что больше Феттель так делать не будет. Можете мне поверить.
Конечно, нам стоит всерьез обсудить сложившуюся ситуацию, но мы совершенно не нуждаемся в чужих советах и мнениях, особенно Марко или еще кого-то из Red Bull.
Мы завоевали подиум на трассе, но его у нас отобрали через бюрократическую процедуру – это невероятно! Это немыслимо! К тому же, штраф в пять или десять секунд не предполагает возможность апелляции. Нам остаётся только слушать решение стюардов и благодарить их.
Я чрезвычайно удивлен."


Феттеля наверно можно понять с определенной точки зрения - Ferrari сейчас переживает не самые лучшие времена, критика в адрес команды все растет, давление от руководства Ferrari тоже постоянно возрастает, а результатов как не было, так и нет. Однако можно ли это считать оправданием? Все эти выкрики "Идиот!" по радио, непрекращающиеся жалобы... Все мы прекрасно помним, в какой еще более тяжелой ситуации оказался Фернандо Алонсо и McLarenгод назад. Однако ничего подобного испанец себе никогда не позволял, равно как и его напарник, Дженсон Баттон. Ну если только может быть капельку сарказма?
Как на это стоит реагировать общественности и болельщикам? Понять и простить или раскритиковать? Каждый для себя выводы сделает сам, но одно ясно точно: Феттелю явно стоит поумерить пыл, причем во всех смыслах и побольше думать, прежде чем что-то говорить.